Развитие слухового восприятия на общеобразовательных уроках в школе глухих (слабослышащих)

Особенностью групповых занятий – отработка навыков ведения диалога (организуется диалог в таких формах общения, как учитель – учащиеся, учащиеся – учитель, ученик – ученик). Материалом для диалога являются тексты (прочитанные в классе, на общеобразовательном уроке); тексты адаптируются с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей. Для более сильной группы подбирается речевой материал (текст, статья) большего объема и с более сложными речевыми конструкциями, для другой группы – несколько облегченный материал как по объему, так и по речевым конструкциям; поэтому одну и ту же статью или текст из книги нужно адаптировать в зависимости от групповых особенностей детей.
Структура группового занятия:
1. Организация начала занятия. Устанавливается режим усиления, организуются приветствие и перекличка учащихся. Сообщаются тема, задачи занятия.
2. Организация диалога. Диалог организуется на материале разговорно-обиходного характера или по теме с общеобразовательного урока, чтобы содержание не вызывало сложностей осмысления.
3. Различение текста или другого материала по теме занятия. Используются различные речевые единицы, различные виды работы (с таблицей, схемой, карточками, макетами, конструктивными картинками и т. д.). Это основная часть занятия, когда учитель может раскрыть все возможности детей: речевое развитие, мыслительные способности, включить активно в процесс обучения слуховое восприятие у детей.
4. Различение материала на ухо без ЗУА. Продолжается работа по восприятию речи без усиленного слухового контроля; различаются отдельные наиболее легкие фразы, слова, словосочетания, слоги и звуки.
5. Организация окончания занятия. Подведение итогов работы, мотивированная оценка деятельности детей[17].
Фронтальное занятие проводится в слуховом кабинете, оснащенном ЗУА. На каждой парте находятся индивидуальные биноауральные телефоны, обратные индивидуальные микрофоны, регуляторы громкости. Содержанием материала уроков в слуховом кабинете являются неречевые звуки, слова, словосочетания и фразы.
Структура фронтального занятия

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ