Маркетинговые стратегии городов и планирование городского развития г.Ишим и Ишимского района Тюменской обл.

Цели и задачи

Введение и актуальность


Во-первых, маркетинг городов никуда не исчез, он активно используется и сегодня. Во-вторых, брендинг городов не перекрывает всех функциональных областей маркетинга, а следовательно, не является его полной трансформацией. В-третьих, по аналогии с рынками товаров и услуг можно говорить не о преобразовании, а о формировании ключевой технологии маркетинга — брендинга. Анализируя развитие взаимоотношений понятий маркетинга и брендинга на примере товарного рынка, рынка услуг и некоммерческих организаций, можно выделить четкий и устойчивый тренд вследствие которого «брендинг становится центральным, стержневым аспектом маркетинга, являясь специфической формой, интегрирующей все традиционные задачи маркетинга, как внутренние, так и внешние» [12, c.88].
Итак, маркетинг городов – это отдельный вид маркетинга, которому свойственна специфика объекта исследования, применимость маркетинговой философии к деятельности по управлению городом. Корректировка методов, тактических приемов, инструментов маркетинговых действий происходит с учётом специфики объекта применения маркетинга. Город как область применения маркетинга, самостоятельный объект, как системы действий и системы мышления также предполагает уточнение всего комплекса маркетинговых средств и выделение специфики ряда понятий.

Заключение и вывод

Подведем основные итоги исследования. Одним из первых теорию территориального маркетинга (маркетинг городов) стал развивать Ф. Котлер. Применение территориального маркетинга ведет к успешному социально-экономическому развитию территории за счет оптимального использования наличных ресурсов, имеющегося потенциала территории и привлечению на нее дополнительных финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Маркетинг города - это инструмент городского управления. Без соответствующего подкрепления (инфраструктуры, желания органов власти) он бесполезен.
Под маркетинговой стратегией города в рамках исследования был рассмотрен комплекс мероприятий, осуществляемых лицами, занимающими руководящие должности в местных органах управления, и направленных на улучшение имиджа города для повышения ее конкурентоспособности с целью привлечения капитала.
Выявленные проблемы городского развития г. Ишим и Ишимского района:
- недостаточно высокое качество социальных услуг;
- проблема безопасности;
- низкий уровень жизни;
- неразвитость сферы туризма.
В рамках маркетинговой стратегии развития города Ишим и Ишимского района необходима переоценка ценностей, поиск точки соприкосновения богатой истории, культуры и движения в будущее, переосмысление ключевых идей города и того, что она может предложить жителям, гостям, инвесторам. Это трудоёмкий и важный процесс, который не должен быть «навязан» властями, а должен исходить из существующих реалий и поддерживаться жителями города.
Ключевым решением проблем сложившегося имиджа города Ишим является: модернизация транспортной системы; улучшение уровня жизни местного населения; формирование привлекательной городской среды. Кроме того, было выявлено, что для создания сильного территориального бренда города Ишим необходимо заняться разработкой единого туристического логотипа. Наряду с этим, существенным для коррекции сложившегося имиджа города является развитие туризма, особенно событийного и экстремального.
Таким образом, использование как аналитического, так и прикладного маркетингового инструментария является важнейшим стратегическим блоком, который целесообразно включить в стратегическое планирование социально-экономического развития города.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ