Субъекты исполнительного производства, их права и обязанности

В силу ст. 58 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при совершении исполнительных действий стороны могут пригласить переводчика. «Переводчиком может быть любой дееспособный гражданин, достигший 18-летнего возраста, говорящий на языке, знание которого необходимо переводчику». Лицам, нуждающимся в переводческих услугах, предоставляется приглашение на определенный период времени. В случае, если указанное лицо не предоставляет переводчика для участия в судебном полицейском периоде, определяемом исполнителем, переводчиком может быть назначен по решению судебной полиции – исполнителем. Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Вознаграждение, выплачиваемое ему, связано с расходами на осуществление исполнительных действий.
Третья группа включает в себя субъектов гражданских исполнительных отношений, которые могут возникать в конкретных гражданских исполнительных отношениях в зависимости от характера требований исполнительных документов, методов исполнения, действий судебных приставов и т.д. Например, судебный пристав для определения наличия имущества должника имеет право получить от родственников последнего разъяснения, в связи с чем они также становятся участниками этого процесса принудительного исполнения.
Рассматривая вопрос о взаимоотношениях между исполнительно-процессуальным правом и гражданским правом, обращаем внимание на различия между субъектами отраслевых правоотношений, так как новое законодательство о порядке исполнения предусматривает возможность участия в исполнительном производстве совместно с гражданами или организациями, а также гражданскими объединениями юридических лиц (Статья 49 Закона «Об исполнительном производстве»). Общеизвестно, что в гражданско-правовой доктрине организация, не являющаяся юридическим лицом, рассматривается как «не правосубъектное» образование, не имеющее возможности стать полноправным участником гражданских правоотношений. Включение таких «объединений граждан» в различные темы, как участие истцов и должников в исполнительном производстве, ставит вопрос о том, следует ли рассматривать эти объединения как особый предмет исполнительного процессуального законодательства или же это ошибка законодателя? В связи с этим анализ правового статуса объединения граждан, не являющегося юридическим лицом, как стороны, осуществляющего процедуру, весьма актуален как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Следует отметить, что в прежнем законе о процедуре принудительного исполнения, озаглавленном «прежнее название», статья 29 не касается вышеуказанного вопроса о праве исполнительного производства. Сегодня определение исполнительного производства одной из сторон (заявителя или должника) объединения граждан, не являющегося юридическим лицом, законодателем предусматривает, что настоящий Федеральный закон предусматривает участие организаций в исполнительном производстве, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».
Правосубъектность, как средство правового регулирования, играет важную роль в обеспечении правовой дееспособности субъекта правоотношений. В отношении физических лиц (граждан) и юридических лиц (организаций) правосубъектность рассматривается как совокупность возможностей, воплощенных в дееспособности.
Государство определяет условия и средства осуществления формального гражданского права, предоставляемого субъекту права. Реализация правосубъектности и ее материальной базы зависит не только от требований правовых норм, но и от состояния отношений между субъектом и государством и другими субъектами. Гражданская правосубъектность направлена на регулирование отношений между субъектом и другими субъектами. По своей природе она является специфической правовой связью между человеком и государством, которая относительно статична и абстрактна по сравнению с другими предметами. В соответствии с содержанием, это сложная формальная правовая возможность, принадлежащая лицу, которое приобретает, владеет и распоряжается своими правами и обязанностями.
В научной литературе справедливо отмечается, что межведомственные отношения исполнительно-процессуального права и гражданского права обусловлены следующими обстоятельствами:
— Исполнительная процедура является средством осуществления субъективных гражданских прав;
— Внутреннее управление порождает ряд гражданских механизмов, которые в первую очередь выделяют представительные гражданские инструменты.
Однако для того, чтобы обеспечить соблюдение гражданских прав и обязанностей организации, лицо должно иметь по крайней мере гражданские права и обязанности. Однако общественное объединение без образования юридического лица не несет гражданско-правовых прав и обязанностей и поэтому не может распоряжаться ими, изменять или прекращать их, а также брать на себя предусмотренную законом ответственность. Это связано с тем, что такое лицо не имеет права собственности, хозяйственного управления или оперативного управления отдельным имуществом из имущества граждан, участвующих в данном объединении, и, следовательно, не может брать на себя обязательства, связанные с этим имуществом.
В связи с этим представляется, что объединение граждан, не являющееся юридическим лицом, как «субъект», не может быть взыскателем или должником, что приводит к его исключению из числа субъектов, участвующих в исполнительном производстве. Необходимо включение объединений граждан, не являющихся юридическими лицами, в субъекты исполнительного права.
2. Права и обязанности субъектов исполнительного производства
2.1. Права и обязанности взыскателя и должника в исполнительном производстве

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ