Формирование ассортимента спортивной обуви на основе анализа покупательских предпочтений (на материалах торго)

Цели и задачи

Целью работы является выявление особенностей формирования ассортимента спортивной обуви на основе анализа покупательских предпочтений.

Введение и актуальность


Большая доля футбольных бутс, представленных в продаже на российском рынке, можно отнести к категории любительских. Эти бутсы различаются по конструкции низа в зависимости от типа грунта футбольной площадки. По данным характеристикам футбольная обувь представляет собой бутсы для искусственного, синтетического и натурального покрытий, а также футзала. [2] В бутсах для мягкого грунта применяются 6 или 8 круглых сменных шипов с металлическими наконечниками. В зависимости от погодных условий или качества поля, могут использоваться шипы разной длины. Бутсы для жесткого грунта имеют 13 шипов округлой формы, расширяющихся к основанию, чтобы снизить давление на ногу футболиста. Бутсы для плотного грунта обычно имеют несколько несменных шипов из полиуретана или термопластичного полиуретана. Шипы на них могут быть плоскими, коническими или в форме плавников. [3]
Двухслойные подошвы бутс изготавливают с использованием двух различных материалов, таких как, полиуретан и резина, полиуретан и термополиуретан и так далее, при этом промежуточный слой из пористого (вспененного) материала, а ходовой из монолитного. Это делается для улучшения фрикционных и амортизационных свойств подошв. Использование комбинаций материалов для подошвы улучшает потребительские свойства обуви и при этом подошве придаются свойства, присущие материалу нижнего (ходового) слоя, в зависимости от ее назначения. Верх футбольной обуви не только обеспечивает ее удержание на стопе, но и используется игроком для ведения и удара мяча. Идеальным материалом для верха футбольной обуви считается натуральная кожа: она мягкая, хорошо дышит и позволяет «чувствовать» мяч. Недостатком натуральной кожи является то, что она быстро растягивается на стопе. Таким недостатком обладает мягкая и эластичная кожа кенгуру. Микрофибра – легкая и прочная, используется в футбольной обуви, предназначенной для игры в залах. Для игры и тренировок на улице не подходит. Синтетический верх отличается долгим сроком службы, выдерживает серьезные нагрузки, снижает общий вес обуви. Недостатком является невозможность обуви с таким верхом подстроиться под форму стопы.
К конструкции верха футбольной обуви применимы общие требования к спортивной обуви в целом, такие как минимальное число деталей, обязательное применение внутренних и наружных усилителей в носочнопучковой и геленочной частях обуви, размещение блочек и отверстий для шнурования наиболее близко к носочной части обуви. Первое уменьшает число швов и повышает прочность конструкции, второе обеспечивает глубокое и плотное шнурование, третье защищает стопу от воздействий внешней среды. Основная часть футбольной обуви относится по конструкции к полуботинкам. Этот вид обуви оставляет голеностопный сустав без защиты, однако обеспечивает наибольшую подвижность стопы, что немаловажно при характере игры футболистов. В бутсах с высоким верхом голеностоп защищен, но при этом движения стопы имеют некоторую скованность. Современная футбольная обувь снабжена геленком, равномерно распределяющим нагрузку по стопе. Анатомическими стельками с антибактериальной пропиткой. В пяточную часть подошвы помещают амортизаторы: усиливающие отскок и снижающие негативные воздействия. Характерным является минимальное количество деталей в конструкциях, что улучшает гибкость, повышает прочность (благодаря уменьшению количества швов) и создает удобство при эксплуатации ввиду меньшего количества утолщений.
При изготовлении заготовок применяют специальную, особо- прочную фурнитуру: крупного размера двойные (или с прокладкой) блочки, упрочненные пряжки и крючки, хольнитены и тому подобное. На фурнитуру наносят специальное антикоррозионное покрытие. Спортивную обувь изготовляют различными методами крепления, начиная от простейших и кончая сложными комбинированными. Непременное условие применения методов крепления - обеспечение необходимой прочности и надежности конструкции.[4]
Таким образом, можно сделать вывод, что при проектировании и изготовлении футбольной обуви необходимо учитывать огромное количество факторов, оказывающих непосредственное влияние на её качество. Изготовление такой обуви – сложный и трудоемкий процесс. Он требует знания особенностей биомеханики стопы спортсмена, его амплуа и вида грунта футбольного покрытия. Российским производителям, недостаточно широко представленным на рынке данных товаров, следует наиболее тщательно следовать выше представленным требованиям, чтобы составить достойную конкуренцию зарубежным производителям.

Заключение и вывод

По результатам исследования были сформулированы основные выводы и предложения: В магазине представлены следующие производители обуви: Adidas, Reebok, Puma. Представлена обувь, произведенная в Китае: «Море», «Солнце», Стиль»;
Администрация магазина работает над расширением ассортимента обуви с целью привлечения большего количества покупателей из числа людей более молодого возраста.
Наибольшей востребованностью в магазине пользуется недорогая обувь, преимущественно с верхом их искусственных и синтетических материалов отличается высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт).
В процессе определения показателей ассортимента, сделаны следующие выводы: показатель полноты свидетельствует о том, что видовой ассортимент спортивной обуви в магазине представлен в полном объеме и в соответствии с ассортиментным перечнем; низкий показатель устойчивости говорит о том, что на анализируемый период устойчивым спросом пользовалась преимущественно демисезонная и зимняя обувь; как показал анализ насыщенности ассортимента спортивной обуви, в магазине наблюдается увеличение составляющих ассортимент товаров. В целом в магазине «СпортМастер» присутствует достаточно глубокий ассортимент спортивной обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.
Таким образом, анализ основных показателей ассортимента в магазине «СпортМастер» свидетельствует о том, что данный магазин конкурентоспособен на рынке товаров данного сегмента в городе. Как было выявлено в процессе исследования, путем анкетного опроса модные тенденции не являются одним из основных показателей, влияющих на свойство товара. Покупатель, за частую, приобретает новую пару обуви по причине износа старой потерявшей потребительские свойства. Но потребитель старается выбрать не устаревшие модели. Однозначно можно сказать, что на выбор потребителя в первую очередь влияет качество товара т.е. из какого материала сделан верх обуви, каким методом крепится подошва, какой материал используется для изготовления подошвы и многие другие конкретные факторы влияющие на качество обуви. Явное преимущество имеют изделия из натуральной кожи т.к. они обладают наилучшими потребительскими свойствами товара, а именно по эргономическим свойствам превосходят товары из искусственных кож. Тем самым повышают уровень качества товара. Не на последнем месте стоит и ценовой фактор, но покупатель хочет лучшего качества от производителя за ту же цену. На основании сделанных выводов можно сформулировать следующие рекомендации:
- руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, кеды и сапоги. Заведующей магазина рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.
- администрации магазина «СпортМастер» рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на зимнюю обувь, а зимой сделать скидку на летнюю обувь и обувь из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом;
- администрации магазина рекомендуется устанавливать цены на обувь рассчитанные на среднего потребителя;
- продавцам магазина необходимо отражать на ценниках наименование вида и характеристику обувных изделий в соответствии с формулировкой, приведенной в НД.
- администрации магазина рекомендуется периодически проводить потребительский опрос, с целью выявления предпочтений покупателей для совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ