Маркетинговое исследование локального рынка квест — комнат

Цели и задачи

Цель работы – проведение маркетингового исследования на примере компании «Фобия».

Введение и актуальность


Для проведения маркетингового исследования необходимо, исходя из целей исследования, провести работу по сбору информации. В данном параграфе автор предлагает рассмотреть критерии оценки положения компании на рынке с точки зрения маркетинга. К таким критериям можно отнести конкурентоспособность компании или продукта (услуги), емкость рынка, степень лояльности клиентов и долю рынка. Рассмотрим эти понятия подробнее.
Для определения термина конкурентоспособность компании воспользуемся определением, приведенным М. Портером: «конкурентоспособность – это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений »
На предварительном этапе оценки конкурентоспособности товара необходимо определение всех его характеристик, включая и те, которые можно выявить только в
процессе его потребления (эксплуатации); целей оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития предприятия; целевого сегмента рынка если таковых окажется несколько, то оценку конкурентоспособности товара необходимо проводить для каждого сегмента отдельно.
Конкурентоспособность товара на рынке– это не только его высокое качество, технический уровень, но и умелое маневрирование товаром в рыночном пространстве, во времени, а главное – максимальный учет требований рынка, конкретных групп покупателей. Конкурентоспособность предполагает многоаспектную обеспеченность товара условиями рынка по качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, по иным условиям реализации (сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конкурентоспособность компании, товара или услуги определяется совокупными качествами, интересующими потребителя. Мониторинг этих данных должен производиться регулярно по средству различных методов, рассмотренных в предыдущем параграфе. Стоит отменить, что определение степени конкурентоспособности рассматриваемого объекта не представляется возможным без анализа основных конкурентов, функционирующих на рассматриваемом рынке.
Изучение конкурентов представляет собой количество конкурентов, их позиции на рынке, торговые марки, объем продаж, финансовый потенциал, маркетинговые стратегии, сильные стороны и недостатки, мероприятия по сбытовой политике, рекламу, предварительные объявления о новых товарах, удельный вес товаров основных конкурентов и так далее.
При проведении исследования конкурентной среды, как правило, маркетологи дают ответы на следующие вопросы:
Маркетинговые исследования являются базой маркетинга организации, так как они включают изучение как и внешней маркетинговой среды, так и внутренней.
Маркетинговые исследования создают научно обоснованную базу для принятия решений управленческими органами компании
Маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения различных задач
Методы МИ формируются исходя из конкретных целей, задач и объектов исследования
Маркетинговые исследования являются базой маркетинга организации, так как они включают изучение как и внешней маркетинговой среды, так и внутренней.
Маркетинговые исследования создают научно обоснованную базу для принятия решений управленческими органами компании
Маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения различных задач
Методы МИ формируются исходя из конкретных целей, задач и объектов исследования

Заключение и вывод


В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические и методические основы маркетинговый исследований.
Во второй главе мы рассмотрели компанию «Фобия» как субъект локального рынка квест-комнат г. Ярославля, определили комплекс маркетинга рассматриваемого объекта, провели маркетинговое исследование и определили рекомендуемые меры по улучшению маркетинговой стратегии компании.
На основе представленных выше данных представляется возможным сделать следующие выводы:
Маркетинговые исследования являются базой маркетинга организации, так как они включают изучение как и внешней маркетинговой среды, так и внутренней.
Маркетинговые исследования создают научно обоснованную базу для принятия решений управленческими органами компании
Маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения различных задач
Методы маркетинговых исследований формируются исходя из конкретных целей, задач и объектов исследования
Мониторинг информации о конкурентоспособности товара, услуги или компании дает возможность оценить сильные и слабые стороны рассматриваемого объекта и предпринять меры к улучшению
Определение емкости рынка дает возможность разработать наиболее эффективное предложение для потребителей
Управление лояльностью потребителей дает возможность увеличивает продажи за счет укрепления клиентской базы, возвращения потерянных клиентов и привлечения новых
Доля рынка дает возможность оценить эффективность маркетинговой стратегии с точки зрения финансовой составляющей.
Компания «Фобия» использует Интернет как основную платформу осуществления маркетинговой стратегии
Основными платформами для осуществления маркетинговой стратегии компании являются Вконтакте, Instargam, Youtube и корпоративный сайт
Компания «Фобия» имеет низкую активность пользователей социальных сетей, как следствие не эффективную маркетинговую интернет стратегию (функция преобразования трафика в продажи)
Перейдем к приведению итогов маркетингового исследования и выялению последующих целей и задач маркетинговой стратегии компании «Фобия».
На основе данных, полученных методов онлайн-анкетирования все гипотезы были подтверждены, для улучшения комплекса маркетинга компании следует реализовать цели:
Повышение информированности целевой аудитории о компании «Фобия» и ее преимуществах
Повышение уровня лояльности ЦА
Привлечение нового трафика
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Разработка клиентоориентированого сайта
Проведение работы с имиджем компании по средствам социальных медиа
Повышение качества контента компании
К основным рискам реализации маркетинговой стратегии можно отнести:
Ошибки в выборе коммуникационных каналов передачи сообщений ЦА
Неэффективность выбранных коммуникационных мер
Деятельность конкурентов
Количество потребителей, которые воспользовалось услугами компании «Фобия» до проведения маркетинговых мер по улучшению стратегии за период февраль-март составило 85 человек, за период март-апрель 117. Количество совершенных сделок (покупок услуг по проведению досуга в форме прохождения квестов компании «Фобия») за период март-апрель составило 27.
Прирост числа покупателей за время проведения маркетинговых мероприятий составил 32 человека. 3 группы воспользовались услугами повторно.
Прирост продаж составил 1 %
Таким образом представляется возможным утверждать о целесообразности предложенных маркетинговых мер, прирост продаж прогнозируется быть увеличенным с течением длительности периода совершенствования маркетинговой стратегии.
При сохранении натсоящих рыночных тенденций, индустрия квестов г. Ярославля будет развиваться еще около 2х лет, и к 22 году пойдет на спад.
Если в ближайшее время наступит кризис, то вероятнее всего, данная отрасль бизнеса в городе Ярославле сократится примерно на 80%.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ