Вклад в теорию и практику управления Г. Форда

Фордизм относится к системе массового производства, впервые предложенной Генри Фордом для удовлетворения потребностей массового рынка. Генри Форд был пионером в производстве конвейеров. Фордизм относится к экономическим и социальным системам, основанным на массовом производстве и массовом потреблении.
Названный в честь Генри Форда, термин Фордизм используется в теориях об управлении, производстве, потреблении и смежных областях.
Фордизм – это система производства, предназначенная для массового производства недорогих товаров и предоставления своим работникам достойной заработной платы для их покупки. Фордизм также касается массового производства стандартизированной продукции с использованием машин и неквалифицированной рабочей силы.
Фордизм являлся методом, используемым для повышения производительности в автомобильной промышленности. Фордизм может быть применен к любому виду производственного процесса.
Пост-фордизм – это статистический отчет об изменениях на рабочем месте, и он широко применяется для анализа.
Основной вклад Ford в массовое производство/потребление был в области технологического проектирования. Отличительной чертой его системы была стандартизация — стандартизированные компоненты, стандартизированные производственные процессы и простой, легкий в изготовлении (и ремонте) стандартный продукт. Стандартизация требовала почти идеальной взаимозаменяемости деталей.
Для достижения взаимозаменяемости Ford использовал достижения в области станков и измерительных систем. Эти нововведения сделали возможным перемещение или непрерывную сборочную линию, в котором каждый участник выполнил одну, повторяющуюся задачу.
Ford был также одним из первых, кто осознал потенциал электрического двигателя для изменения рабочего процесса. Машины, которые ранее располагались вокруг центрального источника питания, теперь можно размещать на сборочной линии, что значительно увеличивало пропускную способность .
Движущаяся сборочная линия была впервые внедрена на заводе Ford Model-T в Хайленд-Парке, штат Мичиган, в 1914 году, что позволило повысить производительность труда в десять раз и обеспечить потрясающее снижение цен — с 780 долларов в 1910 году до 360 долларов в 1914 году/
Отсюда термин Фордизм: «стандартизировать продукт и производить его массовыми средствами по такой низкой цене, что обычный человек может позволить себе купить его».
В конечном счете, Форд сделал все, что ему было нужно для своих автомобилей, начиная с сырья. Форд был вертикально интегрирован по двум причинам. Во-первых, он усовершенствовал методы массового производства и мог добиться существенной экономии, делая все сам.
Во-вторых, учитывая возможности обработки информации того времени, плюс скептицизм Форда в отношении бухгалтерского учета и финансов, прямой надзор мог более эффективно координировать поток сырья и компонентов в процессе производства, чем отношения на расстоянии вытянутой руки.
Конечно, полная вертикальная интеграция требовала организации огромного количества мероприятий и сотрудников. Рабочие, специалисты по персоналу и менеджеры среднего звена должны были быть набраны, отсортированы и согласованы по иерархической схеме.
Модель административной системы Форда была в значительной степени усовершенствована прусской бюрократией под руководством Генриха фон Штейна в 19 веке.
Прусская административная система широко поддерживалась современными организациями, ориентированными на будущее, и в большинстве случаев эти организации превосходили рынок.
К 1930-м годам стандартизированный продукт Ford и его система прямого планирования и управления устарели из-за инноваций в маркетинге и организации в General Motors.
Эти теории прошлого являются уроками того, как современные организации работают сегодня. Менеджеры теперь понимают, что они должны относиться к своим работникам более демократично, и с середины 70-х годов стремительные изменения на рынках и технологиях побуждают менеджеров и производителей использовать большее разнообразие продуктов и более гибкие методы производства. Движение к более гибкой организации стало очевидным.
Идеальные производственные системы Fordist Генри Форда включали в себя использование стационарных и специализированных машин для индивидуальной работы, а не превращение работника в машину.
Фордизм, как научный менеджмент в новых механизированных отраслях в начале 20-го века, подчеркивал, что эффективность проистекает из точности в планировании работы, четкого разделения обязанностей и строгого контроля над осуществлением.
2 Подходы к управлению Г.Форда

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ