Курсовая работа по дисциплине «Финансовая стратегия, планирование и бюджетирование» на тему

Цели и задачи

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать теоретические и практические аспекты взаимоувязки финансовой стратегии, планирования и бюджетирования на предприятии.

Введение и актуальность


Ну и наконец, тактическая часть стратегии. Тактика подразумевает локализацию конкретных задач на конкретном уровне. Например, закупка расходных материалов, запчастей или новых фондов для оборудования, контроль за перечислением денежных средств поставщикам, либо за поступлением денег от покупателей и пр.
Финансовая стратегия очень тесно коррелирует с финансовой тактикой.
Если стратегия – это понятие весьма стабильное и устойчивое, то тактика должна обладать гибкостью и вариативностью. Тактика должна обладать возможностью своевременного изменения перегруппировки, перенаправления финансовых ресурсов. Задача тактики заключается в оперативном оптимальном решении конкретной проблемы в конкретных экономических, хозяйственных условиях. Т.е. разрешение локальных задач, применяя пути оперативного изменения организации финансовых связей, перераспределением денежных ресурсов, как между контрагентами, так и между структурными подразделениями. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.
Анализ эффективности финансовой стратегии и тактики предприятия
Итак, разработка финансовой стратегии и тактики подходит к завершению и теперь необходимо её проанализировать, проверить. Исключить все возможные ошибки, проверить будет ли она работать в постоянно меняющейся экономической среде.
При оценке финансовой стратегии эксперты определяют:
Соотносится ли она с общей стратегией компании.
Соответствует ли она постоянно меняющейся экономической среде.
Сопоставима ли она ресурсам и возможностям компании.
Каким внутренним балансом обладает финансовая стратегия.
Степень возможности ее применения.
Какой уровень риска является допустимым при ее реализации.
Насколько эффективной окажется внедрение и использование стратегии.
Насколько эффективно с внеэкономической точки зрения внедрять и использовать финансовую стратегию.
Реализация и внедрение финансовой стратегии предприятия должны начинаться только после подтверждения ее эффективности. Для оценки эффективности финансовой стратегии предприятия, можно применить универсальную для экономики формулу:
Тп > Тв > Та > 100, где
Тп – темп роста прибыли;
Тв – темп роста объема продаж;
Та – темп роста авансированного капитала.
После выявления всех недостатков стратегии она подлежит доработке и корректировке для полной оптимизации. Ни затем начинается этап её внедрения.
Финансовая стратегия и тактика подлежит доработке в случаях, если:
Изменились, как говорится «без объявления войны», внешние и/или финансовые факторы ( о них мы говорили выше), которые могут нарушить планы.
возрастает внутренний финансовый потенциал компании благодаря дополнительному эффекту, полученному от успешной реализации на первых этапах внедрения стратегии.
неожиданно меняются факторы внешней финансовой среды, что дает предприятию дополнительные серьезные возможности для развития.
при форс-мажорных обстоятельствах и т.д.
Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии как основополагающие элементы финансовой стратегии
Процесс бюджетирования обычно включает итеративный цикл, который перемещается между целевым показателем желаемой производительности и оценками возможной производительности до тех пор, пока, не сходится к плану, который является практически осуществимым и приемлемым.
Вообще, бюджетирование - это общее название методик финансового планирования. Оно описывает ряд параметров, которые можно объединить в следующие группы: назначение (цели), функции, принципы, этапы внедрения, технология бюджетного процесса и программное обеспечение. Речь идет о непрерывном процессе аккумулирования знаний предприятия для принятия управленческих решений в целях достижения стратегических задач.
Бюджетные формы и инструкции распространяются среди всех менеджеров структурных подразделений предприятия:
- формы бюджета заполняются и отправляются.
- индивидуальные бюджеты преобразуются в соответствующие бюджетные/бухгалтерские термины и сводятся в один общий организационный бюджет;
- бюджет пересматривается, изменяется по мере необходимости и утверждается.
Окончательный бюджет затем используется в течение всего исследуемого периода для контроля и измерения показателей организации.
До недавнего времени как зарубежная, так и отечественная экономическая теория рассматривала предприятие как систему для преобразования ресурсов в готовую продукцию определенного объема, структуры, качества и цены, которые всегда должны находиться в соответствии с общественным спросом. Ныне же идет переосмысление роли предприятия в обществе, осознание его институциональной роли как субъекта концепции и воспроизводства ресурсов, а также формирования будущих потребностей и тенденций.
В последние годы несмотря ни на что экономика многих предприятий развивается весьма динамично. Ощутимые изменения произошли в видении перспектив, определении политики предприятия. Заметны существенные перемены и во внешней среде. Предприятию приходится противостоять таким явлениям как:
- быстрые изменения на рынках сбыта;
- уменьшение жизненного цикла продукции;
- общее снижение сроков разработки новой продукции;
- сокращение сроков поставок;
- ужесточение конкуренции.
Выбор стратегии имеет принципиальное значение для определения хозяйствующим субъектом своего будущего. Разработка стратегии и достижение намеченных в ней целей становится первоочередной задачей для предприятий современной России.
В последние годы многие организации, стремясь решить экономические проблемы, в качестве стратегических целей избирали идеи минимизации или максимизации показателей своей деятельности. Система стратегических целей предприятия может включать в себя следующие целевые установки:
‑ максимизацию рыночной стоимости;
‑ максимизацию прибыли;
‑ минимизацию издержек;
‑ максимизацию финансовой устойчивости
Однако, на наш взгляд, декларирование в качестве стратегических идей минимизации издержек, максимизации прибыли, финансовой устойчивости, рыночной стоимости и других параметров выглядит несколько необоснованным.
Уэлч, Хилтон, Гордон [9] определили процесс бюджетирования как процесс планирования прибыли и контроля и таким образом не только определили две наиболее важные функции бюджетирования в организациях, но также представили процесс бюджетирования в более широком контексте, чем это обычно было изображено.
Процесс составления бюджета (бюджетирование) - это не просто процесс комбинирования количественных финансовых планов. Это инструмент, с помощью которого высшее руководство каскадирует стратегические цели на рабочие уровни (рисунок ниже).

Заключение и вывод


Учитывая среду функционирования современного предприятия, бюджетирование способствует рациональному использованию денежных средств благодаря своевременному планированию совершаемых хозяйственных операций, финансовых и материальных потоков и систематическому контролю за ними. Оно обеспечивает целевую ориентацию и координацию (согласованное управление) деятельности всех служб предприятия, четко определяет круг ответственных лиц по каждой задаче и направлению деятельности, стимулирует руководителей структурных подразделений к достижению намеченных целей, позволяет выявить и минимизировать различные риски. Все это делает работу структурных подразделений прозрачной для руководства, акционеров предприятия и других заинтересованных лиц.
Особенно актуальной является необходимость бюджетирования в условиях современного финансово-экономического положения в стране, когда точность планирования финансовых ресурсов предприятия напрямую влияет на его финансовое положение, а, следовательно, и инвестиционную привлекательность.
В заключение подчеркнем, что бюджетирование является сложным и трудоемким процессом, требующим соответствующей квалификации персонала, материально-технического обеспечения, а также решения многих организационных вопросов, с которыми организации периодически сталкиваются при постановке системы бюджетирования. Однако при условии эффективно работающей системы бюджетирования у организации появляется возможность прогнозировать собственные финансовые результаты на несколько отчетных периодов вперед.
В 2015 г. балансовая стоимость собственного капитала Общества «Черкизово» составляет 13 139 840 тыс. руб. Рост этого показателя в течение периода 2015-2017 гг. на 8,26% говорит о росте благосостояния собственников Общества «Черкизово». Балансовая стоимость собственного капитала Общества «Черкизово» составляла 14 225 682 тыс. руб. на конец 2017 г.
Состоянием на конец 2017 г. ПАО «Группа Черкизово» имеет сумму собственных оборотных средств, которой хватит для создания большого объема запасов (67 518 983,33%), что указывает на способность компании продолжать эффективно функционировать даже в условиях сокращения доступа к внешним источникам финансирования, например, к товарным кредитам поставщиков или банковским кредитам. В течение периода 2015-2017 гг. доля собственных средств для покрытия потребности в запасах повышается на 675 163,34, что обеспечивает уверенность в бесперебойной ежедневной деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ