Проектирование информационной системы магазина бытовой химии

Цели и задачи

Цель курсовой работы – создание информационной системы для магазина бытовой химии.

Введение и актуальность


Для проверки выполнения заданных функций Системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ количественных и (или) качественных характеристик Системы, выявления и устранения недостатков в действиях Системы и в разработанной документации, поэтапного контроля над ходом разработки должны быть проведены следующие виды испытаний:
Предварительные: добавление случайных данных через ПО во всей таблице базы данных с целью выявления грубых ошибок сохранения данных.
Контрольные: полное заполнение имеющихся таблиц данных, проверка системы «на сбой» в течение суток.
Требования к проектной документации
Состав и комплектность проектной документации должна соответствовать требованиям ГОСТ 34.201-89.
Работы по созданию системы выполняются в соответствии с ГОСТ 34.601-90, в 3 стадии:
Технический проект;
Рабочая документация;
Ввод в эксплуатацию.
На стадии «Технический проект» должна быть осуществлена разработка проектных решений по Системе в целом и ее частям, включая информационную и функциональные модели деятельности, документации на Систему и ее частей, разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования системы.
На стадии «Рабочая документация» должна быть осуществлена разработка рабочей документации на Систему, выбраны производители оборудования и общесистемного ПО, выполнена разработка и адаптация программ, включая разработку базы данных (БД) и пользовательских интерфейсов.
На стадии «Ввод в эксплуатацию» должны быть проведены работы по подготовке объекта автоматизации к вводу Системы в действие, подготовке персонала, комплектации системы поставляемыми изделиями (в том числе программными и техническими средствами), пусконаладочные работы, предварительные испытаний, опытная эксплуатация и приемочные испытания.
По завершении стадии «Ввод в эксплуатацию» должна начаться стадия сопровождения, требования и условия которой должны быть определены отдельным договором.
Стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» выполняются раздельно.
Требования к защите информации от несанкционированного доступа.
Разрабатываемая система обязана обладать специализированной подсистемой разграничения доступа к информационным ресурсам, функционирующей на основе парольной защиты и выборе типа учетной записи.
Требования к обмену данными.
Обмен данными должен происходить по локальной сети в среде Intranet/Internet с поддержкой протокола TCP/IP.
Требования к внешней среде системы.
Сервер баз данных должен находиться внутри отдела на компьютере администратора.
Требования к хранению данных.
База данных «Учет продаж бытовой химии» должна содержать следующие данные:
Данные сотрудников (ФИО, адрес, контактный телефон и т.д.).
Данные о номенклатуре.
Данные о контрагентах.
Описание входных документов.
К нормативно-справочной входной информации относятся данные о сотрудниках, видах номенклатуры, характеристиках контрагентов.
Сбор информации осуществляется следующим образом: справочная информация вносится сразу после внедрения проекта и в будущем заносится по мере поступления сведений. Оперативная информация вносится в базу данных по мере поступления соответствующих документов и сведений.
Входной оперативной информацией является информация о новом сотруднике, контрагенте, номенклатуре.
При приеме на работу в учреждение, работник должен предоставить в отдел кадров следующие документы:
заявление о приеме на работу с подписью начальника учреждения;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случая, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих воинскому учету;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;
справку формы 2-НДФЛ с предыдущего места работы; медицинскую справку для преподавательского состава.
Описание выходных документов
Проектируемая информационная система должна выдавать такие документы:
Расходные накладные:
Прайс-лист;
Отчеты;

Заключение и вывод


Результатом работы является разработка подсистемы складского учета магазина по продаже бытовой химии, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о товарах, перемещаемых внутри складских помещений, а также между складом и магазином компании.
Учет складских запасов – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс любой компании или предприятия.
Был проведен:
анализ деятельности склада компании, выделены и описаны имеющиеся там бизнес-процессы,
анализ характеристики продукта,
При разработке системы была построена функциональная модель, включающая контекстную диаграмму и диаграмму декомпозиции.
Объектно-ориентированная модель информационной системы, построенная с использованием моделирования IDEF0.
Исходя из имеющихся на рынке программных продуктов, предназначенных для автоматизации бизнес-процессов, после их анализа, определения достоинств и недостатков, была выбрана платформа разработки – «1С: Предприятие 8.3».
В рамках работы была проведена автоматизация складских операций, что позволит повысить эффективность работы склада посредством упрощения и ускорения документооборота, минимизации ошибок, сокращения складского персонала, снижения трудоёмкости складских операций, эффективного использования складских площадей, сокращения потерь товаров, улучшения условий труда и снижения издержек.
Создание подсистемы позволило упростить процесс координации действий работников магазина, процесс закупок и логистических действий, а также облегчил способ создания отчетов о проделанной работе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ