Курсовая работа на тему Товарооборот торгового предприятия и его оптимизация

Торговый оборот является одним из наиболее весомых показателей экономическо-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, так как отражает эффективность деятельности организации, его конкурентную позицию, её долю на рынке, лояльность потребителей и степень удовлетворения спроса. В связи с этим, современным организациям важно изучать, планировать, прогнозировать и повышать свой торговый оборот для достижения успешных результатов экономической деятельности.
Товарооборот как показатель статистики рынка используется в оценках его конъюнктуры (совокупности признаков, характеризующих текущее состояние экономики). Товарооборот характеризует:
— масштаб деятельности организации;
— денежную выручку фармацевтического предприятия за реализованные товары;
— размер денежных расходов покупателей на приобретение товаров и услуг;
— потребление товарной массы.
Основная цель анализа — изучить тенденции развития розничного товарооборота и обосновать резервы роста продаж продукции на потребительском рынке хозяйственно-бытовых товаров в условиях свободной конкуренции.
К основным задачам анализа товарооборота относят:
– Определение текущего состояния (т. е. оценка объема товарооборота торгового предприятия за текущий период);
– Изучение динамики розничного товарооборота;
– Определение факторов, оказывающих влияние на товарооборот; – Определение степени выполнения плана продаж;
– Изучение структуры розничного товарооборота [12].
Анализ можно разделить на два этапа. На первом анализируется общий объем товарооборота. В процессе анализа определяется:
динамика товарооборота;
степень выполнения плана;
выполнение квартальных планов.
На втором этапе изучается состав розничного товарооборота. Состав розничного товарооборота изучается по: видам, организационным формам, методам торговли и ассортименту.
Измерение товарооборота может производиться как в стоимостных (денежных) единицах, так и в натуральном выражении. В стоимостных единицах его величина определяется произведение цены единицы товара или услуги (Р) на количество проданных товаров (Q):

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ