изучение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» как основного инструмента юриста

Цели и задачи

Целью настоящей работы выступает изучение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» как основного инструмента юриста.

Введение и актуальность


Общие справочно-правовые системы, которые включают в себя разнообразную информацию, которая может оказаться полезной для широкого круга пользователей. Возвращаясь к той же системе «Консультант Плюс» можно отметить, что она нацелена на то, что будет использоваться не только юристами, но также бухгалтерами, аудиторами, менеджерами и другими специалистами. Поэтому в структуру системы включаются специализированные базы «Новости для бухгалтера», «Технические нормы и правила», «Правовые акты по здравоохранению» и пр. Включение научной и учебной литературы повышает привлекательность системы среди учащихся и научных деятелей.
Узкоспециализированные системы, которые направлены на один конкретный круг пользователей – только для юристов, только для бухгалтеров и т.п. Однако, учитывая огромную конкуренцию на рынке программного обеспечения для специалистов различного профиля, такие программы вытесняются с него.
В зависимости от того, насколько доступна справочно-правовая система конечному пользователю:
Открытые системы – в системах не содержится информации, связанной с государственной, банковской или иной тайной, другими закрытыми сведениями. Ограничения функционала связано только с оплатой услуг – те, кто оплатил полную версию, может использовать все материалы таких систем абсолютно беспрепятственно.
Закрытые системы – преимущественно государственные, предназначенные для работы государственных служащих, военных и пр. лиц. Чаще всего такие системы содержат скрытую информацию, нормативные акты, предназначенные исключительно для служебного использования.
В зависимости от территориального признака выделяют:
1. Международные системы – в них сосредоточены акты международного значения: соглашения, конвенции и т.д.
2. Государственные системы, в которых сосредоточено национальное законодательство страны.
3. Местные системы, предназначенные для использования на региональном или муниципальном уровне, отражающий законодательство той или иной административной единицы территории государство.
Л.М. Макарова выделяет такую типологию справочно-правовых систем:
негосударственные СПС массового тиражирования;
малотиражные негосударственные СПС;
государственные СПС.
Негосударственные СПС массового тиражирования представлены такими известными СПС как «КонсультантПлюс» (АО «КонсультантПлюс), «ГАРАНТ» (НПП «Гарант-Сервис»), «Кодекс» (ЗАО «Информационная компания «Кодекс»).
Данная группа, пожалуй, является наиболее распространенной и применяемой из всех вышеуказанных. Малотиражные негосударственные СПС представлены СПС «ЮСИС» (юридическое информационное агентство INTRALEX), «Юристконсульт», «Референт II» и др. Государственные СПС представлены СПС «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ), НТЦ «Система».
Думается, что также можно выделить справочные правовые системы по принадлежности к той или иной правовой семье, т.е., правовые семьи, в которых систематизировано право:
Англосаксонской семьи;
Романо-германской семьи;
Российской семьи.
Эти семьи являются основными в теории права и государства, тем более, что страны, относящиеся к этим правовым семьям являются основными разработчиками таких систем.
Кроме того, особый интерес вызывают интегрированные СПС, которые являются своего рода слиянием двух разных программ. К таковым относятся «Консультант Финансист», «Консультант Финансист», «Консультант Бухгалтер», «ГАРАНТ – Менеджер», «ГАРАНТ – Директор», «ГАРАНТ – Максимум». Создание таких интегрированных систем направлено на решение сложных вопросов, касающихся нескольких сфер интересов – например, ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормами законодательства.
Таким образом, современные справочно-правовые системы могут быть классифицированы по разным основаниям, в то числе по таким критериям, как доступность, разработанность, территориальность и др. Однако наиболее часто выделяют коммерческие и государственные, открытые и закрытые, высоко- и низкотехнологичные справочно-правовые системы.

Заключение и вывод

Современный уровень технологического развития, внедрение информационных технологий во всех сферах жизни человека пришли к тому, что разрабатываются способы, при помощи которых человек может быстро и эффективно решить ту или иную проблему, найти ответ на интересующий вопрос.
Современные справочные системы направлены на то, чтобы обеспечить человека современной правовой информацией, которая позволит ему решать определенные задачи в данной области.
В рамках работы стало возможным выяснить, что справочные правовые системы выполняют следующие основные функции:
Информационная;
Познавательная;
Воспитательная.
СПС «Консультант Плюс» является одной из самых популярных систем в России и используется в различных сферах правовой деятельности.
Она имеет большое значение и для государственных органов, и для частного сектора экономики. Ее функционал направлен на решение разнообразных правовых (и не только правовых) задач. Она является эффективным инструментом в деятельности юриста, поскольку позволяет принять правильное, своевременное и мотивированное решение в той или иной ситуации.
Однако, не смотря на явные преимущества СПС «Консультант Плюс», не было возможности обойти вниманием ее недостатки, в число которых входят:
Дороговизна системы;
Отсутствие оптимизации под разные операционные системы;
Достаточно объемные системные требования, которые не позволят использовать СПС на менее новых устройствах;
Необходимость в постоянном обновлении информационных банков и оболочки программы;
Зависимость от специалистов организации, которая занимается установкой и обновлением СПС;
Программное несовершенство СПС «Консультант Плюс».
Думается, что все эти недостатки, возможно со временем удастся преодолеть. К примеру, можно оптимизировать программу под систему Linux, устранить постоянные программные несовершенства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ