Искусство, религия, философия, как культурные формы удовлетворения человеческих потребностей.

Цели и задачи

Цель данной работы – раскрыть роль таких культурных форм удовлетворения человеческих потребностей, как искусства, религии и философии.

Введение и актуальность


Образование расширяет возможности человека в постановке целей его деятельности и делает возможным и реальным движение к этой цели. Это связано не только с построением профессиональной карьеры, но и с духовным удовлетворением человека; образование меняет качество деятельности человека, увеличивает ее интеллектуальную составляющую; только в образовательном процессе возможно распознавание и эффективное развитие индивидуальных способностей человека; образование является основой траектории карьеры личности. Оно открывает пути дальнейшего профессионального роста и развития; социальный статус человека также определяется образованием.
В-третьих, потребности зависят от экономических факторов, культурных, политических и т.д. На формирование потребностей человека оказывают влияние социально-экономические условия развития общественного производства и уровень материального благосостояния, развитие культуры и духовных ценностей.
В основе формирования потребностей лежит мотивация и стимул. Мотивация — осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению действий и определяющие их направленность и цели (побудитель поведения).
Стимулирование — давать стимул, толчок к чему-либо. Стимул — (от лат stimulus, букв. остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) побуждающее к действию, побудительная причина поведения. По мере осознания и реализации любой потребности, одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью.
В психологии потребности изучаются в трех аспектах: как объект, как состояние и как свойство (более подробно описание этих значений представлено на рисунке 4 на схеме).

Заключение и вывод

Особенности современной социокультурной ситуации связаны многими факторами: общий духовный кризис, кризис образования, семьи. Все это непосредственно влияет на удовлетворение потребностей человека.
Потребности выступают в качестве основной побудительной причины человеческой активности, в роли своеобразного аккумулятора, заряжающего энергией деятельность человека. Удовлетворение одной потребности неизбежно приводит к появлению новой, что приводит к возобновлению процесса мотивации.
Потребности носят объективный, динамический характер, меняются на каждом этапе исторического развития общества. Потребности обусловлены как биологической, так и социальной природой человека. Наиболее существенный факт – это общественно-личностный характер потребностей.
Духовные потребности — совокупность духовных благ, имеющих информационную форму и необходимых для становления и развития личности человека. Духовные потребности предзаданы социумом, в котором живет человек. Человек не просто овладевает, но и сам научается создавать систему духовных ценностей. Система духовных ценностей и потребностей человека служит ориентиром в духовном развитии человека.
С духовными потребностями связано и духовное потребление как особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования соответствующих средств.
Искусство как культурную форму удовлетворения человеческих потребностей: в эмоционально-образном постижении мира; в создании эстетических ценностей; в духовном обогащении личности; в передаче культурного опыта человечества; в духовном общении с прекрасным.
Религия – это мировоззрение, мирооотношение, которое основано на вере. С данным мироощущением связано и поведение людей и их мышление. Для многих людей религия играет роль мировоззрения, готовой системы взглядов, принципов, идеалов, объясняя устройство мира и определяя место человека в нем. Религия удовлетворяет человеческие потребности следующим образом: формирует мировоззрение человека, помогает ему понять себя, осознать свое место в мире, среди других людей; компенсирует человеку его его зависимость от социальной неустойчивости и негативных явлений, стихийных бедствий, чувства бессилия, а также тяжести существования; Дает возможность верующим общаться между собой, с Богом, с духовным; помогает человеку осознать определенные ценности, правила поведения; позволяет группе людей осознавать себя как моральную общность, которая скреплена общими ценностями и целями.
Философия помогает человеку решать мировоззренческие и жизненно важные, экзистенциальные проблемы с позиции разума, логики, объективности и научности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ