Курсовая работа «Художественные особенности витражных окон марки Тиффани» / 90авж

Структура работы представляет собой введение, три главы, каждая их них имеет несколько разделов, и заключение, а также альбом иллюстраций. Во введении дано обоснование темы, определена цель исследования, поставлены задачи, названы предмет и объект исследования, прогнозировано теоретическое значение, новизна и практическая значимость работы, представлен историографический обзор. В первой главе «История создания фирмы Тиффани» рассматриваются этапы творческой деятельности Тиффани и периоды изготовления светильников. Вторая глава «Лампы Тиффани 1890-1920х годов» посвящена непосредственно лампам Тиффани, технологии их изготовления, выявлению типологических признаков. В последней главе «Светильники Тиффани как уникальный художественный объект интерьера» рассматриваются эстетические качества ламп Тиффани, их роль и значение в организации интерьера эпохи модерна.
Историография – степень изученности темы:
В процессе работы над темой была изучена довольно обширная литература и научные публикации. Как известно, большое количество работ, посвященных изучению творчества Тиффани, принадлежит музейным специалистам. Наибольшее количество оригинальных работ Тиффани собрано в музее Метрополитен. Тиффани лично передал в коллекцию 27 своих произведений, которые в полной мере иллюстрируют спектр методов производства и стилей. Данные работы размещены на официальном сайте музея «Метрополитен».
Определенная информация о продукции фирмы Тиффани содержится в патентах на изобретения, которые можно использовать в качестве источников. На основе этих документов можно установить, какие именно разработки принадлежат непосредственно Тиффани, какие выполнены в соавторстве, какие были позаимствованы у других мастеров и использованы в создании стекла.
Творчеству великого американского художника стекла посвящены труды зарубежных исследователей. В книге Н. Певзнера «Pioneers of modem design» одна из глав «Ар нуво» посвящена декоративно-прикладному искусству стиля модерн. Исследуя произведения художников эпохи модерна, автор характеризует основные художественные признаки этого стиля, рассматривая его лейтмотивом «длинную, извивающуюся линию, реминисценцию стебля лилии, усика насекомого, которая переплетается с другими и асимметрично покрывает все поверхность».
Труд Э. Вишмана «Art Nouveau» посвящен проблеме национального и интернационального в модерне. Он отмечает, что в эпоху модерна своего апогея достигло искусство стеклоделия. В книге приведены рассуждения о лампах. Автор пишет, что лампа в период модерна была не только источником света, а «скульптурой из света». В монографии отдельное внимание уделено истории винтажного искусства конца XIX – начала XX вв. В качестве примеров приведены произведения Л.К. Тиффани.
В книге А. Банжер «Le verre. Art 1900 et Art Deco» подчёркивается, что стеклоделие начала ХХ в. – это необычное явление в истории искусства. Важным достоинством работы является подробный анализ школ, техники стеклоделия, приведенный перечень заводов, рисунков форм крупных производителей стекла, в т.ч. и Тиффани.
Ф. Гарнер в своей работе «Стекло 1900» концентрирует внимание на трех ярких представителях эпохи модерна – Галле, Тиффани и Лалике. Он определяет, что изделия фирмы Тиффани стали компромиссом между высокими творческими стандартами и запросами массового потребителя.
Книга Э. Дункана, эксперта в области творчества Луиса К. Тиффани, L.C.Tiffany, представляет собой исследование достижений мастера в контексте всей его жизни. В другой его работе «Тиффани Луис К. Собрание музея-сада» приведены высказывания художника о «поисках красоты». В основу книги положены материалы, представленные в собрании Музея-сада Л.К. Тиффани, созданного господином Хориути, поэтому данная публикация является уникальным обзором всех творческих аспектов работы талантливого художника: знаменитые лампы, витражи, менее известные творения в области мебельного дизайна и живописи.
Все предметы коллекции, представленные в книге, снабжены откликами современной мастеру прессы, материалами из каталогов компании, рекламой, прайс-листами. На фотографиях показаны произведения Тиффани в аутентичной обстановке: в жилых интерьерах, в салонах и демонстрационных залах его фирмы, на выставках. Также в книге собраны различные документальные свидетельства и фотоматериалы о художественных мастерских, приведены эскизы и проекты дизайнеров. Иллюстративным материалом сопровождается описание тонкостей производственного процесса, представлена информация о заказах и заказчиках-покровителях, ярких личностях творческой команды Тиффани. Фактически, данная работа является полной энциклопедией таланта мастера.
Среди отечественных исследователей, творчество Тиффани затронуто в очень незначительном объеме. В большей степени внимание уделяется его биографии, описанию развития производства. а не самим процессам творчества и создания произведений.
Интерес представляет книга Казаковой Л.В. «Мировое художественное стекло ХХ в. Основные тенденции. Ведущие мастера». В книге автор рассматривает авторское художественное стекло в широком географическом охвате. Акцент делается на эволюции декоративной формы изделий, формировании новаторских техник и приемов, образной и знаковой роли произведений из стекла.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ