Внешняя политика Древней Руси | Пример курсовой работы

Внешняя политика Древней Руси

Целью исследования является: изучение внешней политики Древней Руси IX-XI века.

Судебная власть передается во многом в распоряжении церкви, все социальные институты существуют под покровительством церкви. Церковь и государство пытаются существовать в гармонии и уважении, государство заботиться о процветании церкви и распространении христианства по всей Руси. Все это может считаться тем основанием, предполагать, что именно и принятием православия, Русь зарождается как государство.
Принятие Русью христианства стало одним из основных определяющих факторов дальнейшего исторического развития нашего государства.
Русь станет преемницей Византии, как единственная носительница и хранительница православия. Намного позже будет сформулирована теория о том, что Москва является Третьим Римом, что два предыдущих пали, а четвертому не бывать, но именно с Днепровских вод наш народ начинает осознавать правильность выбора веры князем Владимиром.
В процессе формирования правового российского государства и создания гражданского общества изучение исторического опыта становления и функционирования различных государственно-правовых институтов приобретает огромное значение. Исследование вопросов о зарождении и развитии процессуальных отношений представляет собой наибольший интерес в вопросах формирования современного права и устранения пробелов в законодательстве.
В литературе, затрагивающей историю русского права, не существует единого мнения о происхождении Русской Правды. В любом случае данный источник права не мог возникнуть, не имея под собой основы в виде источников права. Русская Правда как источник древнерусского права является предметом дискуссий многих историков и правоведов.
На протяжении всей истории, знавшей Правду, не утихают вопросы по поводу способов ее составления и об источниках, которыми руководствовались составители при систематизации законов, а так же об общем характере содержания данного источника права [8, с. 57].
Термин «правда», часто можно встретить в древнерусских источниках. Правда – это правовые нормы, на основании которых вершился суд. Вероятнее всего, что отсюда возникли такие выражения, как «судить право» или «судить в правду». Источники кодификации представляют собой нормы обычного права, княжескую судебную практику, заимствованные нормы из авторитетных источников – прежде всего Священного Писания.
Также на создание Русской Правды оказало влияние византийское каноническое право. Русская Правда содержит в себе в основном нормы гражданского и уголовного права. Классификация преступления – против религии, против власти, против лица, против имущества, а также против морали. Русскую Правду можно назвать особым прорывом в области российского законодательства.
В отличие от более ранних источников права – церковных уставов документ был адресован широким слоям населения, а не княжеским тиунам и боярам. До нас Русская Правда дошла в огромном количестве списков, их насчитывалось более ста, и иногда они имели значительные отличия друг от друга. Русская Правда представляет собой сборник законодательных памятников, выступающей под названием Правды Русской Ярослава Владимировича. Данный источник права в полной мере отражает древнерусское право и его общественный строй.
Известный русский историк Карамзин считал Русскую Правду памятником официального княжеского законодательства, приписывал ее составление князю Ярославу за исключением некоторых статей Русской Правды, которые он считал прибавлениями к «Законам Ярославовым». В настоящее время под общим названием Русская Правда понимают три разновременных исторических памятника, связанных между собой. Их принято называть редакциями. Русская Правда делится на 3 редакции: Краткую, Пространную и Сокращенную. Краткая редакция является самой древней. Обычно ее датируют первой половиной XI века. Она, непосредственно, связана с именем Ярослава Мудрого и его сыновей. Пространная редакция появилась после 1113 года. Ее создание связано с таким правителем, как Владимир Мономах. Пространная редакция включала в себя Суд Ярослава и Устав Владимира Мономаха. Сокращенная редакция возникла в середине XV века и представляла собой переработку Пространной редакции, исключившей из себя неактуальные уже на то время нормы права.
Русский историк М.Н. Тихомиров утверждал, что происхождения трех правовых памятников было различно. Различна была их судьба, и по-разному они повлияли на другие юридические памятники древней Руси. Научное изучение данного исторического памятника началось с открытия в 1738 году российским историком В.Н. Татищевым Правды Русской в составе Новгородской летописи.
Создание Русской Правды заложило основы для будущей нормативно-правовой системы. В дальнейшем при создании новых судебников Русская Правда всегда оставалась основным источником. Именно ее законотворцы использовали при создании новых источников права как документ, в котором содержались акты и законы, отражающие практически все стороны правовых отношений, а также как образец единого правового документа.
Центрами развивающейся восточнославянской государственности стали Новгород и Киев. Выгодно расположенные на торговых путях «из варяг в греки», эти города объединили вокруг себя северную и южную группы восточнославянских племен. В первую вошли из них вятичи, северяне, поляне, во вторую – ряд неславянских племен, кривичи и ильменские словене. В конце IX века произошло объединение северной чи северной групп в единое государство Древнюю Русь.
Образование государства Древней Руси связано с деятельностью Скандинавских конунгов. Согласно повести временных лет Рюрик был призван новгородцами на Русь, положив начало другой княжеской династии – то есть династии Рюриковичей. Многие исследователи убеждены, что рол варяжского элемента преувеличены в создании Древнерусского государства, а значит, эту роль недооценивать нельзя. Возникновение варяжских дружин, очевидно, приблизило процесс образования Древней Руси. 
В начале Х в. были определены и внешнеполитические интересы развивающегося восточнославянского государства. Русь желала, во-первых, объединить соседние восточнославянские племена; во-вторых, устроить для русского купечества безопасные торговые пути на Балканский полуостров и на Восток; в-третьих, овладеть главными военно-стратегическими территориями – Керченским проливом, устьями Дуная, Днепра.
Целью исследования является: изучение внешней политики Древней Руси IX-XI века.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.