Курсовая: Продуктивные словообразовательные модели в современном английском языке

Итогом процесса словосложения выступает сложное слово. Толкование сложного слова представляет значительные трудности, в первую очередь из-за сложности определяемого объекта, из-за наличия множества объектов, смежных с определяемым, также из-за различных лингвистических позиций и подходов к определяемому объекту – сложному слову. В поисках определения сложного слова можно отталкиваться от морфологических и словообразовательных позиций.
Лингвистические литературные источники насыщены дефинициями сложного слова. По мнению И.В. Арнольд, сложным словом (a compound word) называется объединение двух, или, иногда трех основ, которое функционирует как одно целое и выделяется в составе предложения в качестве особой лексической единицы благодаря своей цельнооформленности [Арнольд 2012: 85].
Итак, практически во всех определениях сложного слова прослеживается такая позиция, что это нечто оформленное в одно целое, и способное существовать в качестве самостоятельной единицы. Отсюда, сложное слово является лексической единицей, созданной из двух или более основ с помощью сложения, выделяется в речевом потоке на основании своей цельнооформленности [Арнольд 2012: 88]. Это один из ключевых параметров в определении сложного слова.
Особую значимость приобретает продуктивность при характеристике словообразовательной модели, которая является основополагающим средством в формировании новых слов. Поскольку в словообразовании понятие продуктивности, помимо моделей, распространяется и на аффиксы, основы, то есть словообразовательные элементы, а также на способы словообразования, семантика самого слова «продуктивность» довольно обширная. Вероятно, именно данный факт послужил причиной того, что по некоторым аспектам этого понятия и даже по его ключевым характеристикам единой позиции среди ученых нет.
Необходимо подчеркнуть, что в теории словообразования «продуктивность» обладает синонимическим термином – «словообразовательная активность», под которой подразумевается способность того или иного образования, к примеру, словообразовательного элемента, создавать новые слова. Модель, аффикс, основа могут являться активными в образовании новых слов и, напротив, могут являться пассивными, то есть благодаря им создается незначительное количество слов или не образуется вовсе. Таким образом, словообразовательные модели бывают продуктивными и непродуктивными. Продуктивные модели — это модели, по которым регулярно формируются новые слова. Пример V + -еr представляет собой модель продуктивную, что легко подтверждается присутствием новых слов, по ним созданных (hacker, codger); непродуктивные модели описывают наличествующие в языке слова, однако по ним уже не формируются новые слова.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ