Проектный подход в реализации государственной инновационной политики в субьекте РФ

Цели и задачи

Целью работы является рассмотрение проектного подходав реализации государственной инновационной политики в Ханты-Мансийском автономном округе.

Введение и актуальность


Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс запланированных мероприятий, взаимосвязанных с точки зрения задач, сроков, исполнители и ресурсы, а также инструменты государственной политики, обеспечивающие реализацию ключевых государственных функций для достижения приоритетов и целей государственной политики в области социально-экономического развития.
Ряд документов был принят на федеральном уровне в области управления проектами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 2165-Р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы).
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АС «Об утверждении Руководства по внедрению управления проектами в органах исполнительной власти».
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Управление проектами. Требования к управлению проектами».
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Управление проектами. Требования к управлению портфелем».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности правительства Российской Федерации», в проекте реализован комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных по срокам и срокам результатов. ограниченность ресурсов и программы - совокупность взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и скоординированных совместно для повышения общей производительности и управляемости.
Следует отметить, что с 2017 года правительство Российской Федерации должно внедрить систему рейтингов и стимулирования регионов с точки зрения эффективности управления проектами, поэтому вопрос внедрения управления проектами откладывается все более непрактично.
Конечно, прежде чем сделать такой важный шаг и перейти к использованию новых технологий управления, не говоря уже о создании и внедрении автоматизированной информационной системы, учитывающей особенности индивидуального методологического подхода, стоит задуматься об особенностях определенные инструменты управления проектами и их применимость в конкретной ситуации.
В следующих публикациях мы более подробно остановимся на некоторых аспектах построения оптимальной модели управления проектами, организационной и вспомогательной структуры, управления портфелем и некоторых других аспектах управления проектами.

Заключение и вывод

Распространение проектного управления деятельностью на различные сферы деятельности является доказательством его эффективности. Если вы попросите менеджера описать, как он понимает свою основную задачу при реализации проекта, то, скорее всего, он ответит: «Обеспечить выполнение работ». Это действительно главная задача руководителя. Но если вы зададите тот же вопрос более опытному руководителю, вы сможете услышать более полное определение основной задачи руководителя проекта: «Обеспечить выполнение работ в срок, в пределах выделенных средств, в соответствии с условиями ссылка." Эти три момента: время, бюджет и качество работы находятся под постоянным вниманием руководителя проекта. Их также можно назвать основными ограничениями, наложенными на проект.
Управление проектом относится к мероприятиям, направленным на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при указанных ограничениях во времени, деньгах (и ресурсах), а также качестве конечных результатов проекта (документированных, например, в терминах ссылки).
Современная организация предприятий требует четко регламентированной проектной деятельности - это сокращает время и препятствует рассеянию ресурсов.
Изучение деятельности проекта выявило следующее. Обучение никогда не проводилось, большинство участников проекта не знают нюансов управления проектом. Программа, которую можно отнести к проектам из ее определения, отличается от проекта тем, что ее цели не обязательно должны быть достигнуты; Методы управления проектом не используются, руководитель администрации сельского поселения, он же является руководителем проекта, составляет соответствующий график и назначает лиц, ответственных за реализацию запланированных мероприятий; процедура внесения изменений в программу является примитивной и далека от управления изменениями проекта; Система связи также не соответствует проекту. Кроме того, потери из-за низкого срока погашения обычно составляют до 25% стоимости проекта, и только 40% проектов соответствуют срокам.
Мы предложили модель проектно-ориентированной системы управления и план ее внедрения. Внедрение процессов и инструментов управления проектами в объеме, достаточном для функционирования системы управления проектами, должно осуществляться в среднем в течение 1 года с начала работы. Еще один год он будет разработан для обеспечения более эффективной работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ