Организация перемен в начальной школе | Пример курсовой работы

Организация перемен в начальной школе

Цель нашего исследования – изучение организации перемен в начальной школе.

Школьным инспектором называют сотрудников полиции по делам несовершеннолетних. Основная обязанность школьного инспектора – работа с подростками девиантного поведения и учениками, стоящими на учете в полиции. Основной задачей такого инспектора является пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних, ранняя профилактика правонарушений и преступлений учащихся. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе также играет важную роль. В его обязанности входит:
· Несение ответственности за эффективный подбор и расстановку кадров технических служащих, составление графиков их работы, осуществление контроля за выполнением ими своих функциональных обязанностей;
· Организация соблюдения требований пожарной безопасности зданий и сооружений, контроль за исправностью средств пожаротушения;
· Обеспечение сохранности школьного имущества, осуществление контроля за его целостностью и техническим состоянием, проведение инвентаризации в учреждении;
· Несение персональной ответственности за санитарное состояние здания учреждения и безаварийное функционирование школы, экономное использование энерго- и других ресурсов;
· Организация и проведение ремонтно-восстановительных работы в школе;
· Руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.
Основную задачу в обеспечении безопасности учащихся, да и всего учебного заведения, играет заместитель директора по обеспечению безопасности. Его должностные обязанности включают в себя обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения. Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, а именно:
· соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательного процесса;
· сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;
· отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;
· оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. [8, с.87]
Также организация дежурства способствует развитию чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива и культуры взаимоотношений.
Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиком, составленным заместителем директора по воспитательной работе и утвержденным директором образовательного учреждения, распределено по всему фойе и коридорам школы, предусмотрено в столовой и около раздевалок.
Дежурный класс, также назначается заместителем директора по воспитательной работе. Дежурный класс – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. Дежурный класс назначается с 5 класса. Так же, как и у всех остальных сотрудников, у дежурного класса есть свои обязанности. Они делятся на: общие обязанности учащихся дежурного класса; обязанности учащихся дежурного класса во время перерывов между занятиями. Общие обязанности учащихся дежурного класса: забота о санитарном состоянии школы и соблюдение учащимися норм этического поведения; обеспечение связи между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов; демонстрация образца этики отношений с окружающими; приходить в школу не позднее 7 ч 30 мин, иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность; нахождение на постах и добросовестное выполнение своих обязанностей утром и во время перерывов между уроками; др. Обязанности учащихся дежурного класса во время перерывов между занятиями: контроль за соблюдением чистоты и порядка; организация игровых перемен; контроль за поведением школьников (чтобы не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения); в вестибюле (у входа, в фойе) – доброжелательная встреча учащихся, проверка чистоты обуви, наличие сменной обуви; осуществление контроля питания и соблюдения этических норм приема пищи в столовой.
Все эти же требования должен выполнять и дежурный учитель, но вместе с тем, он должен следить за корректным выполнением требований своего (дежурного) класса. Все права и обязанности по несению дежурства должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательного учреждения. Все локальные нормативные акты утверждаются директором [10].
Директор школы руководит работой образовательного учреждения, формирует условия для организации учебно-воспитательного процесса. Задачу в обеспечении безопасности школьников и учебного заведения, выполняет заместитель директора по обеспечению безопасности. Перемены проводятся длительностью от 10 до 30 минут. Целью организации дежурства на переменах в школе является обеспечение условий для безопасной работы учебного заведения. Также организация дежурства способствует развитию чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива и культуры взаимоотношений.
Из основных школьных факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, является недостаток их двигательной активности. Во время перемен возможно проведение подвижных игр. Используя игры, можно воздействовать на здоровье школьников, воспитывать их, влиять на поведение. Школьников учат играть: практически показывать им наиболее целесообразные и экономные игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Особое значение имеет достаточное наличие четких правил. После окончания игры обязательно подведение её итогов.
Следует подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой деятельности учеников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности. Физические упражнения увеличивают функциональные возможности системы дыхания, усиливают кровоток, поднимают эффективность транспорта кислорода, активизируется работа легких, сердца, сосудов, повышается работоспособность организма. Следует следить за эмоциональным настроем школьников, только при наличии положительных эмоций улучшаются реакции организма: двигательная, зрительная, слуховая.
Для изучения утомления нервно-мышечного аппарата используют динамометрию и динамографию, треморометрию и треморографию. Для исследования функционального состояния сенсорных систем используют: измерение критической частоты слияния световых мельканий, измерение критической частоты слияния звуковых мельканий, аудиометрию, исследование порогов вибрационной, болевой (альгезиметрия), тактильной (паллестезиометрия), вкусовой, обонятельной и других видов чувствительности, др. методы.
Считаем свою работу выполненной, цели, задачи достигнутыми.
Цель нашего исследования – изучение организации перемен в начальной школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.