координация как функция управления | Пример курсовой работы

координация как функция управления

Цель работы – исследование координации как функции менеджмента.

В зависимости от конкретных условий организация делает акцент на какой-то один механизма координации, в организации также могут заменяться одни координационные механизмы другими. Но любая организация не может полагаться на один-единственный механизм координации. На практике, как правило, комбинируются все. Например, независимо от степени стандартизации всегда необходим некий прямой контроль и неформальное взаимное регулирование для преодоления неэластичности стандартизации. Организации не могут функционировать без руководителя и неформального общения, которые нужны хотя бы потому, что невозможно заранее описать все возможные ситуации во всех их вариантах. Нештатные ситуации, поломки оборудования, изменения рынка, человеческий фактор – все это требует использования альтернативных механизмов: вмешательства менеджеров, инициативы и прямого согласования между рядовыми работниками [7].
Современные походы к решению проблем координации имеют следующие тенденции:
– снижение жесткости вертикальных связей от администрирования к преобразованию, от «солдат» до «игроков»;
– расширение горизонтальных связей от изоляции к взаимодействию, от стандартизации к рабочим группам, комиссиям и т п : от закрытости к открытости коммуникативных сетей.
– отход от иерархичности как главного принципа координации и, как следствие, замена вертикальных механизмов координации горизонтальными, а в пределе – самокоординацией.

Проведенное исследование позволяет заключить следующее.
Система менеджмента представляет собой набор управленческих функций: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Объединяющей эти функции в систему является функция координации, которую в самом общем виде можно определить как согласование действий всех участников по достижению определенной цели.
Определения понятия «координация» дают основание сделать вывод, что общим в определениях является указание на необходимость управляемости системой и достижение согласованности, гармонизации действий различных элементов системы в рамках достижения ее (системы в целом) целей.
Основные принципы координации – это взаимосвязь и одновременность, иерархическая подчиненность, согласование, сбалансированность, равновесие, резервирование, единство команд и действий, общая цель.
Выбор подходящего способа координации зависит от среды, в которой предприятию приходится действовать, от выбранной стратегии, структуры и других функции управления.
Здесь можно выделить следующие проблемы:
– связи известны, но их не выбрали.
– связи не выбрали потому, что они не известны в подсистемах, от которых зависит выбор
Отсюда – два пути обеспечения согласованного выбора:
– сужение известных (допустимых) связей за счет исключения «плохих» во избежание случайного «пропуска» нужных связей;
– расширение известных связей за счет повышения информированности управляющих подсистем во избежание невключения потенциально лучших связей в множество известных.
Современные походы к решению проблем координации имеют следующие тенденции:
– снижение жесткости вертикальных связей от администрирования к преобразованию, от «солдат» до «игроков»;
– расширение горизонтальных связей от изоляции к взаимодействию, от стандартизации к рабочим группам, комиссиям и т п : от закрытости к открытости коммуникативных сетей.
– отход от иерархичности как главного принципа координации и, как следствие, замена вертикальных механизмов координации горизонтальными, а в пределе – самокоординацией.
Координационная деятельность предполагает использование определенных механизмов, среди которых различают такие, как:
– ограничение – сужение множества известных связей согласно принципу необходимости и достаточности, что выражается в установлении норм и стандартов;
– информирование – расширение множества известных связей согласно принципу полноты информированности подсистем, что достигается через расширение и углубление системы коммуникаций.
Координация с необходимостью осуществляется через коммуникационные потоки. Умение правильно выбрать форму коммуникации – одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе.
Цель работы – исследование координации как функции менеджмента.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!