координация как функция управления

Цели и задачи

Цель работы – исследование координации как функции менеджмента.

Введение и актуальность


В зависимости от конкретных условий организация делает акцент на какой-то один механизма координации, в организации также могут заменяться одни координационные механизмы другими. Но любая организация не может полагаться на один-единственный механизм координации. На практике, как правило, комбинируются все. Например, независимо от степени стандартизации всегда необходим некий прямой контроль и неформальное взаимное регулирование для преодоления неэластичности стандартизации. Организации не могут функционировать без руководителя и неформального общения, которые нужны хотя бы потому, что невозможно заранее описать все возможные ситуации во всех их вариантах. Нештатные ситуации, поломки оборудования, изменения рынка, человеческий фактор – все это требует использования альтернативных механизмов: вмешательства менеджеров, инициативы и прямого согласования между рядовыми работниками [7].
Современные походы к решению проблем координации имеют следующие тенденции:
- снижение жесткости вертикальных связей от администрирования к преобразованию, от «солдат» до «игроков»;
- расширение горизонтальных связей от изоляции к взаимодействию, от стандартизации к рабочим группам, комиссиям и т п : от закрытости к открытости коммуникативных сетей.
- отход от иерархичности как главного принципа координации и, как следствие, замена вертикальных механизмов координации горизонтальными, а в пределе – самокоординацией.

Заключение и вывод


Проведенное исследование позволяет заключить следующее.
Система менеджмента представляет собой набор управленческих функций: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Объединяющей эти функции в систему является функция координации, которую в самом общем виде можно определить как согласование действий всех участников по достижению определенной цели.
Определения понятия «координация» дают основание сделать вывод, что общим в определениях является указание на необходимость управляемости системой и достижение согласованности, гармонизации действий различных элементов системы в рамках достижения ее (системы в целом) целей.
Основные принципы координации - это взаимосвязь и одновременность, иерархическая подчиненность, согласование, сбалансированность, равновесие, резервирование, единство команд и действий, общая цель.
Выбор подходящего способа координации зависит от среды, в которой предприятию приходится действовать, от выбранной стратегии, структуры и других функции управления.
Здесь можно выделить следующие проблемы:
- связи известны, но их не выбрали.
- связи не выбрали потому, что они не известны в подсистемах, от которых зависит выбор
Отсюда - два пути обеспечения согласованного выбора:
- сужение известных (допустимых) связей за счет исключения «плохих» во избежание случайного «пропуска» нужных связей;
- расширение известных связей за счет повышения информированности управляющих подсистем во избежание невключения потенциально лучших связей в множество известных.
Современные походы к решению проблем координации имеют следующие тенденции:
- снижение жесткости вертикальных связей от администрирования к преобразованию, от «солдат» до «игроков»;
- расширение горизонтальных связей от изоляции к взаимодействию, от стандартизации к рабочим группам, комиссиям и т п : от закрытости к открытости коммуникативных сетей.
- отход от иерархичности как главного принципа координации и, как следствие, замена вертикальных механизмов координации горизонтальными, а в пределе – самокоординацией.
Координационная деятельность предполагает использование определенных механизмов, среди которых различают такие, как:
- ограничение – сужение множества известных связей согласно принципу необходимости и достаточности, что выражается в установлении норм и стандартов;
- информирование – расширение множества известных связей согласно принципу полноты информированности подсистем, что достигается через расширение и углубление системы коммуникаций.
Координация с необходимостью осуществляется через коммуникационные потоки. Умение правильно выбрать форму коммуникации – одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ