« Изучение драматического произведения в старших классах»

Этот вариант технологического подхода к изучению пьесы-сказки А. Шияна имеет общий, «свернутый» вид и предусматривает детальную разработку алгоритмов действий определенного типа. В зависимости от того, какой из известных путей анализа художественного произведения будет положен в основу вновь создаваемого алгоритма, можно говорить о различных его вариантах, которые испытывают дополнительных изменений еще и в каждом отдельном классе в соответствии с требованиями, которые предъявляются к знаниям и умениям учащихся определенного возраста. В отборе алгоритмов анализа драматического произведения ориентируемся на опыт работы учащихся с прозой, несмотря на их сюжетную организацию и объем.
Тогда некоторые элементы умственных действий, не характерные для драмы (планирование учащимися прочитанного произведения, рассмотрение позасюжетных частей, прямой авторской характеристики, прямых описаний внешности и поведения героев и т. п.), выпускаем и вносим новые, в которых больше нуждается учебная ситуация. Г. Токмань, например, советует добавить пункты «Художественная роль ремарок» и «Сценическая история пьесы» [16, c. 254].
Стоит обратиться, считаем, и до таких вопросов: «Конфликт произведения», «Роль диалогов и монологов в пьесе», «Художественные особенности драматических произведений». Учитывая различные пути анализа, предлагаем несколько вариантов проработки драматических произведений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ