провести анализ развития торговой сети ОАО «Детский мир»

Цели и задачи

Целью данной работы провести анализ развития торговой сети ОАО «Детский мир».

Введение и актуальность


Группа компаний ОАО «Детский мир» является крупнейшим розничным оператором торговли  детскими товарами в России и Казахстане. История компании началась в 1957 году с открытия «Центрального Детского мира на Лубянке». Сегодня группа компаний объединяет сеть магазинов «Детский мир», розничную сеть «ELC» (Early Learning Center - Центр раннего развития) и luxury-центр «Детская Галерея «Якиманка».
Основным акционером компании является ОАО АФК «Система» - крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная холдинговая компания, имеющая активы под управлением в таких отраслях как телекоммуникации, высокие технологии, ТЭК, радио и космические технологии, банковские услуги, розничная торговля, масс-медиа, туризм и медицинские услуги. Глобальные депозитарные расписки АФК «Система» торгуются под тикером «SSA» на Лондонской фондовой бирже.
Сеть магазинов ОАО «Детский мир» занимает лидирующие позиции в России на рынке детских товаров. На 1 октября 2013 года компания «Детский мир» представлена 225 магазинами в 103 городах России и Казахстана, включая 205 магазинов под одноименным брендом, 23 магазина ELC и один магазин премиум-сегмента «Детская Галерея «Якиманка». Общая торговая площадь сети составляет порядка 405 тыс. кв.м. В 2011 году компания запустила интернет-магазин (www.detmir.ru). Бренд «Детский мир», которому в 2013 году исполнилось 56 лет, является наиболее узнаваемым среди торговых сетей детских товаров. В 2012 году были открыто 47 новых магазинов ОАО «Детский мир». Компания начала работу в таких городах, как Сочи,  Ессентуки, Балаково, Саранск, Орск, Вологда, Пятигорск, Северодвинск, Ухта, Улан-Удэ, Альметьевск, Нефтеюганск и другие. В Казахстане новые магазины открылись в Алматы и Караганде.
 Современный гипермаркет ОАО «Детский мир» включает около 50 тыс. наименований товаров детского ассортимента: игрушки, одежда и обувь, товары для новорожденных, канцелярские товары, наборы для творчества, товары для активного отдыха, автокресла, мебель. Для поддержки конкурентного уровня цен компания заключает прямые договора с крупнейшими мировыми производителями. Сегодня в числе партнеров компании свыше 1000 поставщиков, среди которых известные российские и зарубежные производители: LEGO, HASBRO, MATTEL, NEW BRIGHT, PEG-PERREGO, REIMA.
Представим структуру группы торговой сети ОАО «Детский мир» (Приложение 1). Функции торгового оператора и управляющей компании, контролирующей все бизнес-процессы Группы компаний, исполняет ОАО «Детский мир». Органы управления ОАО «Детский мир» имеют следующую структуру (Приложение 2):
Общее собрание акционеров - высший орган управления
Совет директоров (наблюдательный совет)
Правление (коллегиальный исполнительный орган)
Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Рассмотрим анализ развития торговой сети ОАО «Детский мир», данные сгруппируем в таблицу 2.1
Таблица 2.1 – Оценка развития торговой сети ОАО «Детский мир»
Наименование показателя 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Темп роста 2014 /2009 г. г
Количество магазинов «Детский мир» 129 128 131 120 216 252 95,35
Торговая площадь тыс.кв.м 220 213 215 236 291 320 45,45

Заключение и вывод


В ходе проведенного исследования были изучены теоретические аспекты основы развития розничной торговой сети.
Был проведен анализ развития торговой ОАО «Детский мир», которая является крупнейшим розничным оператором торговли  детскими товарами в России и Казахстане.
В ходе проведенной оценки было выявлено, что ОАО группа компаний «Детский мир» на конец 2014 года включала 252 магазина, среди которых 224 магазина под брендом «Детский мир», 27 магазинов под брендом ELC и 1 магазин премиум-сегмента «Детская Галерея Якиманка». За прошедший год было открыто 33 новых магазина сети «Детский мир», 4 из которых стали открытиями после релокации магазинов, открытых в прошлые годы, но располагавшихся в менее эффективных торговых центрах. Только 8 из 33 магазинов были открыты в Москве, 24 магазина были открыты в других регионах России и 1 магазин был открыт в Казахстане. Основная часть (20) магазинов была открыта в четвертом квартале 2013 года. В целом за весь анализируемый период с 2009 по 2014 г.г. темп роста по количеству магазинов торговой сети «Детский Мир» составляет 95,35%. Размер торговой площади увеличился на 45,45%.
Анализ финансовой отчетности торговой сети показал на снижение роста финансовой устойчивости организации. Следовательно, организация недостаточно платежеспособна и финансово неустойчива.
Для повышения эффективности деятельности торговой сети необходимо улучшить политику работы с клиентами и создать отдел качества в организации.
Поставленные задачи решены, и цель работы достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ