Композиция и её важнейшие категории

При изучении работ мастеров, постигаются общие, основные принципы искусства, типичные для произведений живописи. Эти находки и приемы письма не только не возбраняются, но и рекомендуются для использования в своей работе. Сложность задач, которые решает художник, нужно согласовать со своей технической и художественной подготовкой и не повторять ту или иную постановку целиком. Стоит задуматься над тем, какими средствами художнику удается достичь выразительности и образности, как он группирует предметы между собой – разделяет или сближает их, a может быть, заслоняет один предмет другим. Также необходимо проанализировать, зачем художник это делает, какой создается ритм композиции, каким образом используется свет, сочетание светлого и темного, контрасты или повторы цвета; чем достигается цветовая гармония в произведении, как концентрируется внимание на главном, как подчиняются этому главному другие части; как выражаются пространство, масштабность; как применяются законы перспективы. Натюрморты отличаются друг от друга трактовкой предметного мира, подбором предметов, композиционным строем картины. Необходимо отметить, что между учебным натюрмортом и натюрмортом-картиной есть существенное различие. Учебная работа призвана помочь в овладении знаниями. Опытный художник этими знаниями уже владеет и в своем произведении выражает определенную мысль, свое понимание жизни. Приступая к занятиям по живописи натюрморта, необходимо путем сравнения установить некоторые объединяющие закономерности этого жанра, чтобы воспользоваться ими в своей работе. Натюрморт как жанр раскрывает мировоззрение художника, его отношение к жизни и времени, в котором он творит.
Поскольку в процессе обучения воспитывается вкус, развивается эстетическое чувство, нельзя допускать присутствия в постановках антихудожественных изделий, которые по своей сути дисгармоничны. Подбор предметов как бы предопределяет и цветовой строй, который может быть более или менее нарядным и красочным. Используемые в постановке драпировки должны соответствовать общему замыслу и не создавать диссонанса с предметами. Чем более продумана постановка выбора предметов по форме, цвету, общему колориту, тем легче и увереннее можно будет достигнуть лучшего ее решения. Величина изображения определяется с таким расчетом, чтобы оно согласовываюсь с фоном. Фон не должен давить на изображение, так же как и предметам не должно быть тесно на листе.
Прежде чем приступить к работе над натюрмортом, необходимо поупражняться в выборе композиции и проанализировать положение предметов с разного ракурса (угла зрения), найти наиболее выразительную и удачную в художественном отношении позицию для работы.
Один предпочитает довольно плотную компоновку, в которой вокруг предметов остается очень мало воздуха, а другой будет стремиться к ощущению большого простора. И в том и в другом случае важно уловить ощущение естественного восприятия предметов, чтобы не возникало желания раздвинуть границы композиции или же сдвинугь их к центру.
Важным этапом является выполнение зарисовок, в которых определяется большая выразительность натюрморта. Удачный замысел сам по себе еще не рождает хорошую картину, необходимо, чтобы он получил развитие в дальнейшей работе. Зарисовки с натуры (наброски) прокладывают путь к творчеству — это источник вдохновения и отдых. Стимулируя источник мысли, они одновременно помогают отбирать и проверять на практике возникающие идеи.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ