Комплексное банковское обслуживание юридических лиц и его значение для развития коммерческого банка

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы – выявить значение комплексного обслуживания юридических лиц в банке.

Введение и актуальность


Также банки активно осуществляют операции с золотом. Среди них открытие и ведение металлических счетов, предоставление займов в драгоценных металлах, хранение и перевозка драгоценных металлов. Также банки осуществляют операции по купле-продаже драгоценных металлов, проводят спекулятивные операции с использованием свопов с драгоценными металлами.
При этом банки осуществляют операции не только с золотом, но с серебром или платиной.
Полная классификация указанных операций приведена ниже.

Рисунок 2. Классификация банковских операций с золотом
В заключение отметим, что под банковскими операциями следует понимать те направления деятельности банка, которые он осуществляет в соответствии с лицензией, выданной Центральным Банком.
Операции банка можно разделить на пассивные, активные и посреднические. При пассивных операциях банк привлекает денежные средства клиентов. В активных операциях привлеченные средства размещаются, то есть осуществляется кредитование. При посреднических операциях не происходит ни привлечения, ни размещения денежных средств.

Заключение и вывод

Реальный сектор экономики играет значительную роль в развитии всей экономики страны. Для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия необходимо обеспечение их временно свободными средствами экономики, которые перераспределяют коммерческие банки.
Однако для предприятий важно не только кредитование, но и прочие услуги банка: рассчётно-кассовое обслуживание, проведение платежей, ведение счетов и т. д. Поэтому банковская деятельность в направлении обслуживания юридических лиц очень важна и актуальна на данном этапе развития экономки.
Под банковскими операциями следует понимать те направления деятельности банка, которые он осуществляет в соответствии с лицензией, выданной Банком России.
Существует несколько классификаций деления банковских операций. Так, операции банка можно разделить на пассивные, активные и посреднические. При пассивных операциях банк привлекает денежные средства клиентов. В активных операциях привлеченные средства размещаются, то есть осуществляется кредитование. При посреднических операциях не происходит ни привлечения, ни размещения денежных средств.
Для банка работа с юридическими лицами – это перспективное направление. Поскольку при работе с предприятиями риски ниже, совокупная прибыль выше.
На данный момент у банков при работе с юридическими лицами существуют как проблемы, так и перспективы развития. Среди перспектив следует выделить такие направления как дистанционное обслуживание; развитие зарплатных проектов; снижение стоимости унифицированных операций за счет их стандартизации.
Также представляется актуальным развитие автоматизации операций, внедрение электронных кассиров. Более того, банки должны постоянно расширять диапазон предлагаемых услуг. Кредитным организациям следует направлять внимание на работу не только с крупным бизнесом, но и со средним и мелким.
Для оценки комплексного обслуживания юридических лиц был взят АО ЮниКредит Банк. Это один из крупнейших банков России. Банк был образован в 1989 году на основе Международного Московского банка. На данный момент банк имеет разветвленную сеть отделений и банкоматов.
В Банке работает большое количество персонала. На 2011 год в банке работало свыше 4 тысяч человек.
На современном этапе ЮниКредит Банк активно действует как на рынке услуг для физических лиц, так и юридических лиц. При этом для юридических лиц предлагаются все стандартные банковские услуги: кредитование, конверсионные операции, расчетное обслуживание, открытие и ведение счетов, различные виды депозитов, сейфовые ячейки, инвестиционные вложения и прочее.
Для юридических лиц Банк предлагает широкую линейку банковских продуктов. Среди них есть стандартные банковские услуги, такие как рассчётно-кассовое обслуживание, кредитование, лизинг и прочее, так и предоставление новейших на рынке услуг. Например, эквайринг и премиальное обслуживание юридических лиц.
Несмотря на спад банковского сектора 2014-2015 гг. ЮниКредит Банк показывает устойчивое положение и обеспечивает рост всех видов операций.
При наличии стандартных банковских рисков у Банка разработана эффективная система управления ими. Поэтому у Банка запланированные показатели роста будут достигнуты.
Проведенный анализ услуг, которые предлагает ЮниКредит Банк показал, что услуги разнообразны и могут удовлетворить требования всех юридических лиц: от малого и среднего бизнеса до крупных предприятий реального и финансового сектора. Так, банк предлагает различные виды кредитования, кредитные линии, факторинг, открытие и ведение счетов, аккредитивы, инкассо, зарплатные проекты и прочие услуги.
У АО ЮниКредит Банка разработана система дальнейшего развития, которая предполагает более активное сотрудничество со средним, малым и крупным бизнесом. Также в перспективе расширение взаимодействия с российскими банками и прочими финансово-кредитными учреждениями.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ