Книжный фонд школьных библиотек: особенности формирования

Ю. Н. Столяров обосновал применимость структурно-функционального подхода к библиотеке как целостному документско-коммуникационному образованию, включающему в себя библиотечный фонд, контингент пользователей, библиотечный персонал и материально-техническую базу Оформил библиотечное фондоведение в целостное частное направление библиотековедения .
К особым достижениям учёного следует отнести определение роли библиотечного фонда в системе документных ресурсов страны как системе более высокого порядка, выявление контуров взаимодействия и взаимовлияния фондов личных, музейных, архивных, научно-технических и других библиотек.
Следуя за своим учителем Ю. В. Григорьевым, Ю. Н. Столяров определяет место библиотечного фонда в системе «библиотека», обосновывает, с одной стороны, особенности его воздействия на библиотеку и её основные подсистемы, а с другой – показывает влияние библиотеки и её основных подсистем на библиотечный фонд. В центре внимания исследователя находится также разработка структурирования фондов библиотек по различным критериям: виду документа, его читательскому назначению и др., что имеет теоретическое и практическое значение, так как определяет содержательно-функциональное наполнение технологических циклов комплектования, организации и управления фондом.
В современное время на страницах профессиональной прессы и в сборниках материалов научных конференций, можно встретить публикации Н. Р. Давыдовой, Е. И. Козловой, Э. Н. Огневой, Д. В. Семакина, освещающие проблемы формирование фонда электронных документов в библиотеке. Рассматриваются особенности различных фондов электронных документов в библиотеке. Выделены и охарактеризованы три группы фондов электронных документов: фонды электронных изданий на оптических компакт-дисках, фонды сетевых электронных документов удаленного доступа, фонды электронных документов электронной библиотеки, так получило развитие нового направления в отечественном фондоведении .
Всё перечисленное выше, лишний раз подтверждает, что основоположники современного библиотечного фондоведения, внесли первостепенный вклад в его развитие в гносеологическом, деятельностном, праксеологическом и институциональном аспектах, благодаря им мы сегодня можем рассматривать проблемы формирования библиотечных фондов школьных библиотек.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ