Тема: Детская литература периода Октябрьской революции, Гражданской войны и строительства советской страны

Цели и задачи

цель исследования – изучить творчество наиболее ярких детских писателей периода Октябрьской революции, Гражданской войны и строительства советской страны.

Введение и актуальность


Одной из первых книг, исторически правильно изображающих жизнь людей в условиях первых лет Советской власти, была повесть А. С. Неверова «Ташкент - город хлебный». Автор рассказывает о трудном путешествии лопатинского мальчугана Мишки Додонова в далекий Ташкент за хлебом. Вдвоем с одиннадцатилетним Сережкой, деревенским дружком, они отправляются в Ташкент за две тысячи километров. Писатель подчеркивает главную черту характера Мишки - упорство и стойкость, смелость, терпение, честность и прямоту.
Реалистическое изображение жизни страны в годы гражданской войны дано в рассказе С. Т. Григорьева «Красный бакен». В рассказе герой-мальчик совершает подвиг. Подвиг маленького Максима не выходит за пределы того, что может совершить ребенок его возраста. Автор правдиво рисует становление характера подростка. Одинокий, измученный, попав на судно, мальчик привязывается к людям, приютившим его. Наблюдая их жизнь, слушая их разговоры, Максим начинает понимать, во имя чего ведут борьбу его новые друзья и покровители. Так постепенно формируются взгляды подростка. И когда в бою лоцман Пармен Иванович был тяжело ранен, Максим, не задумываясь, сменяет его. Он проводит судно красных через безопасный проход между линиями заграждения. Поведение Максима не случайно, оно подготовлено предшествующим периодом его жизни, т.е. общением с большевиками [3].

Заключение и вывод

В период зарождения советской детской литературы, произведения писателей, адресованные детям, такие, например, как «Детство» Максима Горького, содержали острую социальную проблематику. Они показывали несправедливое устройство дореволюционного российского общества;
В качестве положительного примера, на который следовало равняться советским детям в первые десятилетия существования СССР был создан образ идеального Ленина. Рассказы о Ленине несли в себе новые моральные, нравственные установки советского общества. О правдоподобии этих рассказов заботились не сильно, главным был идеальный, обожествленный образ Вождя.
Детская литература о героях Гражданской войны создавала образ ребенка-героического борца за дело революции, с белогвардейцами.
Детская литература более позднего довоенного периода жизни Страны Советов постепенно утрачивает революционный накал страстей, присущий ей во времена первых послереволюционных лет. Поэты-классики посвящают многие свои стихотворения детям и пишут их для детей
Детская литература предвоенного периода продолжает выполнять воспитательную функцию, подавая детям примеры правильного поведения, указывая на недостатки, разъясняя, как следует ребенку поступать в различных ситуациях
Детская литература первых десятилетий существования СССР отражала общественные и политические реалии своего времени. В предвоенные годы детская литература в СССР бурно развивается и несет в себе не только идеологическое, но и просветительское и воспитательное начала.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ