изучение современного состояния и перспектив развития регионального рынка хлебобулочной продукции Свердловской области

Цели и задачи

Цель курсовой работы - изучить современное состояние и перспективы развития регионального рынка хлебобулочной продукции Свердловской области.

Введение и актуальность


По данным Института питания РАМН, проводившего анализ отечественного рынка хлебобулочных изделий и крупы, уровень потребления этого важного продукта питания в нашей стране в разные годы был неодинаков и зависел, в первую очередь, от экономической ситуации в стране и уровня доходов населения. Для определения тенденций потребления хлебобулочных изделий в России был проведен PEST анализ. В результате этого анализа были выявлены следующие основные факторы, влияющие на развитие отрасли:
Р – политические факторы
- В июне 2010 года правительство РФ утвердило список продуктов, цены на которые федеральная власть сможет «заморозить» при их месячном увеличении более чем на 30%. В список вошел хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1-го и 2-го сортов.
- В настоящее время отменено лицензирование хлебопекарного бизнеса и введен уведомительный порядок начала осуществления деятельности по производству хлеба
- В 2011 году возрастает государственное регулирование рынка хлеба и хлебобулочных изделий посредством регулирования смежных рынков зерна и муки. Это осуществляется преимущественно двумя мерами. Первая мера связана с выводом на торги 5,63 млн тонн зерна из государственного интервенционного фонда. Вторая мера реализуется посредством введения временной отмены до второго полугодия 2011 года импортной пошлины на ячмень, овес, пшеницу, рожь и кукурузу. Указанные меры будут способствовать замедлению роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия.
E – экономические факторы
- Налогообложение: хлебобулочные изделия относятся к категории продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%
- Россия относится к мировым лидерам по производству и экспорту зерна, однако качество российской муки участники рынка считают плохим
- Развитие рынка и рост потребления продукции более высокого качества сдерживается недостатком рекламы и мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
S – cоциокультурные факторы
В сознании российских потребителей хлеб, как социально значимый продукт (или как товар-индикатор уровня инфляции), не должен стоить дорого.
- Снижение численности населения
- Рост благосостояния населения, с чем связано снижение спроса на хлеб и хлебобулочные изделия.
- Мода на здоровое питание и как следствие увеличение предложения  «полезного» хлеба.
Т – технологические факторы
- Внедрение бестарных установок для хранения муки и ее транспортирование в муковозах позволяют не только устранить тяжелый ручной труд, ликвидировать использование мешков, но и значительно сократить потери. В этом случае экономия муки составит до 0,1 % к общему ее количеству.
- Появление охлаждающих машин, для более быстрого остывания хлеба.
- Внедрение прогрессивных схем тестоведения на жидкой опаре, густой большой опаре или применение ускоренного способа снижает эти затраты до 1 %.
- Более широкий ассортимент оборудования для выпечки ХБИ премиальных сортов предоставляется иностранными производителями
- Появление технологий по заморозке хлеба и х/б продуктов, что создает новый сегмент на рынке.

Заключение и вывод

Хлебная и хлебобулочная продукция – это одни из продуктов первой необходимости. При этом хлебопечение выступает социально значимой отраслью экономики: через производство традиционных сортов хлеба компании снабжают недорогим хлебом множество людей.
Сейчас отмечается сокращение потребления, связанное как с постепенной переориентацией потребителей с классической хлебобулочной продукцией на иные варианты хлебных товаров с более высокой ценой, но это обусловлено увеличением благосостояния покупателей. В последние годы отмечается общее сокращение потребления хлеба при параллельном увеличении интереса к продукции премиум класса.
Ключевыми критериями выбора при приобретении хлебобулочной продукции покупателями выступают их свежеть, стоимость, способ упаковки и внешний облик. Главными критериями выбора места приобретения хлебной и хлебобулочной продукции выступают близкое расположение торгующей организации к месту жительства либо к месту трудоустройства, а также вероятность покупки иных продуктов питания в одном месте, т.к. ¾ от всех покупок хлебобулочной продукции происходит в магазинах и супермаркетах.
Из-за сокращения в последнее время потребления хлеба производители фиксируют повышение воздействия сетевой розницы, осуществляющей политику сниженных цен и активным образом развивающей своё производство хлебобулочной продукции в малых пекарнях. Такие организации формируют существенную конкуренцию специализированным хлебокомбинатам, т.к. через они отличаются обширным ассортиментом свежей выпечки. При этом абсолютного вытеснения продукцией небольших пекарен от розничных сетей классических хлебобулочных продуктов не будет, как считают эксперты в этой области.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ