Законодательство города Москвы об административных правонарушениях

С 1994 г. в связи с принятием Конституции РФ и ряда федеральных законов, отражающих новые экономические и социально-экономические реалии, назрела необходимость в коренной «ломке» законодательства об административных правонарушениях. К тому же единство действия КоАП РСФСР на территории России оказалось, по существу, нарушенным в связи с разобщенностью в условиях слабо контролируемой опережающей законотворческой «гонки» субъектов РФ, что происходило не без издержек и противоречий и обострило проблему соответствия региональных законов об административных правонарушениях федеральным законам.
Наиболее типичными вариантами несоответствия региональных законов об административных правонарушениях федеральным законам, как показывает проведенный В.В.Игнатенко анализ законодательства субъектов Федерации, являлись: 1) несоответствие региональных законов об административных правонарушениях федеральным нормам о нормотворческой компетенции в области законодательства об административных правонарушениях; 2) изменение региональными законами отдельных предписаний Общей части КоАП РСФСР, нарушающее права граждан; 3) установление в региональных законах повышенных размеров административных взысканий; 4) установление в региональных законах административных взысканий, не предусмотренных КоАП РСФСР или отнесенных к ведению федерального законодателя; 5) установление в региональных законах предписаний, «корректирующих» нормы Особенной части КоАП РСФСР; 6) восполнение региональным законодателем пробелов в законодательстве об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к ведению федерального законодателя.
До принятия КоАП в 2001 г. развитие регионального законодательства во многом восприняло советский правовой опыт.
5) КоАП РФ, работа над которым продолжалась около 10 лет, был подписан Президентом России 30 декабря 2001 г., а с 1 июля 2002 г. – вступил в силу. Его положительное значение выражается в том, что он вобрал в себя большинство имеющихся правовых норм советского и российского государства, касающихся административной ответственности как физических, так и юридических лиц, закрепил единые для всей России принципы юридической ответственности и административно-процессуальные нормы для осуществления производства по делам об административных правонарушениях всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности. Им оказались решенными многие проблемы унификации мер административной ответственности. Таким образом, устранен плюрализм административной ответственности, меры которой устанавливались многочисленными источниками, среди которых законы РСФСР, законы РФ и федеральные законы, а также законы субъектов РФ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ