История, оценка тенденций и перспектив развития системы управления доходами на гостиничном предприятии.

Цели и задачи

Цель исследования – рассмотреть развитие системы управления доходами на гостиничном предприятии.

Введение и актуальность


Подводя итог, можно сказать, что система подходит для гостиниц, имеющих в распоряжении большое количество предлагаемых номеров, а также для сетевых отелей. Из недостатков можно отметить недостаточную понятность пользовательского интерфейса, что требует дополнительных затрат на обучение правилам пользования системой.
 
PRICEMATCH
Данная RMS родом из Франции. Одной из своих первоочередных задач она ставит проведение активной деятельности на рынке аналогичных услуг, что подкрепляется реальными действиями. В 2015 году ею был выкуплен один из конкурентов - британский стартап Power Your Room. В том же году произошло подключение около 3500 отелей к программе, на что было затрачено свыше 10 млн USD.
Pricematch в своей работе использует принцип действия, основанный на эконометрии. Система дает пользователю следующие возможности:
-в расчетный период 3 месяца давать рекомендации для каждой категории номеров по предлагаемым тарифам;
-подробно анализировать рынок, отслеживать ситуацию у конкурентов с учетом текущих или предстоящих событий, которые влияют на загруженность отеля;
-отслеживать динамику изменения как своих цен, так и цен у конкурентов с учетом конкретно выбранной даты с учетом изменения загрузки;
-осуществлять сравнительный анализ текущих цен с заложенными в бюджет показателями, вследствие чего эффективно использовать данные аналитические данные;
-оперативно осуществлять действия, направленные на улучшение онлайн-репутации отеля.
Преимуществами программы Pricematch являются ее «облачная» сущность и понятный пользовательский интерфейс. Программа разработана с учетом основных требований, предъявляемых к данной категории продуктов, и рассчитана на небольшие независимые отели, которые недавно присутствуют на рынке и не освоили до конца системы управления доходами.
 

Заключение и вывод


Для компаний, только что принявших решение об использовании в своей деятельности Revenue Management, более всего подойдет такая RMS, как Pricematch. Это обусловлено наличием понятного интерфейса, «облачность» продукта, а также наличие в наборе функционала всех необходимых компонентов. Как программа оптимизации управления доходами Pricematch более всего подойдет для малых отелей.
В ходе совершенствования навыков менеджмента, а также расширения бизнеса целесообразно переходить к программе i-Rates, обладающую большим функционалом и позволяющую персоналу отеля меньше посвящать работу отчетам и не так пристально отслеживать действия конкурентов, так как эти функции берет на себя программа. Как показала практика, программа Ideas в качестве дополнительного приложения хорошо зарекомендовала себя при работе в сегменте отелей класса «люкс». Однако в Великобритании данная программа принесла отличные результаты при работе с дисконт-сетью отелей Travelodge. Программатребует дополнительного платного обучения и установки. Стартап EzRMS имеет ту же проблему, а также обладает не очень понятным интерфейсом и подходит более для сетевых отелей и гостиниц, располагающих большим количеством номеров. В сегменте средних и крупных гостиниц наилучшим образом зарекомендовала себя система Duetto. Она стала признанным лидером среди аналогичных программ. О ее преимуществах и достижениях уже было нами сказано выше, в описании ее особенностей.
Выбирая систему управления прибылью, необходимо осознавать всю важность и ответственность принимаемого решения. Также лишним не будет обмен опытом с коллегами или профессиональная консультация специалистов от Revenue Management.
Было установлено, что гостиничные предприятия не будут получать существенного увеличения доходов, если их стратегии управления доходами будут сосредоточены только на каналах продвижения. Гостиничные предприятия должны разрабатывать также такие стратегии увеличения доходности, которые зависят от продолжительности пребывания потребителей. Однако конкретная политика формирования тарифов зависит от особенностей каждого конкретного гостиничного предприятия.
Необходимо сделать акцент на ключевых элементах успешного управления доходами и на проблемах, с которыми постоянно сталкивается менеджмент гостиничного предприятия в процессе использования управления доходами. Автор выступает за использование четко сформулированного плана системы управления доходами, измерение ее эффективности, повышение квалификации и проведение тренингов для сотрудников, технической поддержки персонала, для обеспечения гостиничного предприятия эффективной системой управления доходами.
Тенденции управления доходами в гостиничной индустрии меняются также быстро, как и внешняя бизнес среда. Будучи напрямую и остро зависящей от поведения клиентов отраслью, гостиничный бизнес ощущает на себе изменения, происходящие в смежных сферах услуг. Высокий темп развития, задаваемый ритейлом, сферой туризма и мобильными операторами, мгновенно находит отражение в ожиданиях клиентов и от отелей. Среди важнейших тенденций, рассмотренных в данном сообщении, стоит выделить стремительное внедрение клиентоориентированности и мобильных приложений в деятельность всего отеля. Прежде оказывавшие влияние исключительно на маркетинг, сегодня от этих двух составляющих напрямую зависит доход отеля. Если еще несколько лет назад, внедряя инновацию, менеджеры отелей решали вопрос адаптации клиента к нововведению, то сегодня гостиницы вынуждены меняться вслед за нарастающими ожиданиями своих клиентов. Безусловно, мы наблюдаем стремительное развитие индустрии, когда каждый отель может воспользоваться тенденциями, умело управляя собственными доходами с помощью внедрения новых технологий или повышая прибыль за счет качественно новой стратегии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ