Методика преподавания английского языка

Требования Федерального государственного образовательного стандарта к формированию коммуникативных универсальных учебных действий и осуществлению личностно-ориентированного подхода предполагают использование форм работы на уроке, способствующих «активизации» ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности. Одной из таких форм работы является групповая работа.
Анализ работ (Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская Д. Браун, Д. Хармер) дает нам возможность определить групповую работу на уроке иностранного языка как форму организации учебно-познавательной деятельности, предполагающую временную вовлеченность двух и более обучающихсядля выполнения учебного задания, основанного на принципах сотрудничества и стимулировании использования иностранного языка по собственной инициативе.
Из этого следует, что цель групповой работы не сводится к конечному результату выполнения задания, целью также является развитие умения следовать принципам общения и сотрудничества.
Для успешной групповой работы необходимо подобрать состав групп, которые могут быть скомплектованы по разным критериям, например,:
― по желанию (выполнение совместного задания пройдет интереснее и продуктивнее, если учащиеся будут работать с теми, с кем они хотят, однако такой процесс может стать хаотичным, так как ученики интровертированного типа личности могут остаться вне группы);
― по однородности и разнородности учебных способностей (однородные группы целесообразно образовывать только из сильных учеников или из средних учащихся, поскольку группа, состоящая только из слабых учащихся, не достигнет положительного результата; образование разнородных групп является наиболее удачным вариантом в процессе обучения, так как сильные ученики могут помочь слабым в овладении иностранным языком, тем самым сильные ученики сами лучше начинают понимать иностранный язык ― так, выгоду от сотрудничества получают все обучающиеся);
― случайным образом (учащиеся, сидящие рядом, объединяются в группы; учитель называет букву (A-L), соответствующую каждому учащемуся; учащиеся группируются по определенным признакам: цвет одежды, месяц рождения и.т.д. Такой вариант комплектования групп считается самым простым и не занимающим большое количество времени);
― по содержанию задания (учащиеся делятся на группы в соответствии с заданием: например, первая группа ищет пути решения проблемы, вторая группа анализирует преимущества и недостатки путей решения проблемы и т.д).
Подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод о том, что у учителя есть широкие возможности варьировать состав групп в зависимости от уровня подготовки учащихся, поставленных целей учебного задания, от эмоционального состояния учеников и от уровня сформированности коммуникативных действий.
На основе анализа методической литературы можно выделить следующие основные методы и приемы групповых форм работы, релевантные применению на уроке иностранного языка:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ