Смысложизненные ориентации в юношеском возрасте. | Пример курсовой работы

Смысложизненные ориентации в юношеском возрасте.

Цель исследования – изучить влияние самоактуализации личности на смысловую сферу.

Личностная ценность как идеальное, позитивное воспринимаемое представление о должном направляет жизнедеятельность, выступает источником жизнедеятельности, характеризуется высокой осознанностью, выступает социальным регулятором взаимоотношений людей и поведения индивида. Личностная ценность актуализируется в процессе реализации, в сознании она отражается в виде ценностных ориентаций.
Согласно В. Франклу, смысл доступен любому человеку вне зависимости от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений, что подтверждается многочисленными эмпирическими данными. То, что придает жизни смысл, может лежать в будущем (цели), и в настоящем (чувство полноты и насыщенности жизни), и в прошлом (удовлетворенность итогами прожитой жизни). Франкл утверждает, что даже когда нет надежды избежать страдания и смерти, есть смысл в том, чтобы продемонстрировать другим, Богу и самому себе, что ты можешь страдать и умереть с достоинством. Во всех своих работах Франкл пишет: «Смысл – это скорее то, что надо найти, чем то, что дается. Человек не может его изобрести, он должен его открыть». Обращая внимание на уникальность и неповторимость смысла жизни каждого человека, Франкл, тем не менее, отвергает некоторые из философий жизни. Так, например, смыслом не может быть удовольствие и наслаждение, так как оно является внутренним состоянием субъекта.

Большинство исследователей говорят о том, что смысложизненная концепция не является чем-то навсегда застывшим, а изменяется в течение жизни. «Ее (личности) смысловое поле отнюдь не остается неизменным на протяжении ее жизни, а постоянно трансформируется тем или иным образом. Можно даже говорить об определенной мифологической динамике личности: об интенсивности развития ее смысловых ориентиров». И как наиболее интенсивный, сензитивный и значимый период для формирования глубинных личностных образований, в том числе и смысложизненной концепции, особенно выделяют подростковый и юношеский возраст.
В юношеском возрасте наблюдается некоторое расхождение в смыслах и ценностях. Смысложизненные ориентации зависят от выбора профессии. Ценности же больше подвержены влиянию возраста. Следовательно, это расхождение с возрастом исчезнет, но чтобы оно исчезло безболезненно и способствовало развитию смысловой сферы, необходима специальная работа.
Исходя из вышеизложенного, нами были сделаны выводы о том, что, во-первых, смысложизненные ориентации личности представляют собой сложное динамическое образование, которое отражает процессы развития и активности человека во взаимодействии с обществом. Во-вторых, смысложизненные ориентации личности в юношеском возрасте направлены на личностное и профессиональное самоопределение. В-третьих, содержание смысловой сферы личности в юношеском возрасте определяется задачами профессионального становления, поиском партнера и личностного самоопределения.
Цель исследования – изучить влияние самоактуализации личности на смысловую сферу.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!