Историографическая концепция Лудовико Антонио Муратори

Целью историографического исследования является установление и анализ концепции ученого. «Выработанная исследователем (или группой исследователей, образующих направление в науке) на основе изучения источников с определенных теоретических позиций, научная концепция является главным фактором в истории науки, концепция придает историческим фактам внутреннюю связь… Анализ концепции позволяет оценить место и значение данного направления в общественно-политической жизни» [25, с.116].
Научную историческую школу составляют ученые-единомышленники: учитель и ученики, коллеги. Понятие «научная школа» подразумевает содержательную близость разрабатываемой проблематики, единство методологии и методики. Как правило, научная школа получает название по имени основавшего ее ученого: научная школа В.О.Ключевского, научная школа М.Н. Покровского. В ряде случаев в литературе закрепились названия научных школ, характеризующие направленность концепции: «скептическая школа» (М.Т. Каченовского), «государственная школа» (К.Д.Кавелина и Б.Н.Чичерина). Иногда словосочетание «научная школа» употребляется как собирательное понятие: «петербургская историческая научная школа», «московская историческая научная школа» [9, с.141].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ