Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания иностранного языка

Из выше приведенных определений можно сделать вывод, что метод проектов – это совокупность педагогических приемов, направленных на получение конечного продукта обучающимися (поиск решения возникшей проблемы), в результате креативной и продуктивной деятельности преподавателя и обучающихся, ее планировании, организации и контроля. Достигается результат благодаря решению проблемы значимой для ученика. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслит, применять на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – достояние учащегося, соединяющий умения и знания, компетенции и ценности.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую и всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Но не каждая проблема решается проектным способом. Проектный способ решения проблем нужен:
когда плохо определен образ желаемого результата, и его нужно спроектировать;
когда возможно спланировать процесс достижения желаемого результата;
когда существует возможность контролировать и регулировать ход спланированных действий.
Главная идея метода проектов — направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.
Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации преодоления трудностей.
Проектная детальность – сфера, где необходим союз между знаниями, умениями, теорией и практикой. Метод проектов является связующим звено между теорией и практикой.
Кратко задачи метода проектов направлены на:
развитие критического мышления;
развитие творческого мышления;
умения работать с информацией;
работать в коллективе;
владеть культурой коммуникации[20].
Требования, предъявляемые к использованию проектной технологии:
наличие актуальной проблемы, требующей исследовательского, творческого поиска для её решения;
в основе проекта лежит инициатива детей;
планируемые результаты должны обладать практической, теоретической, познавательной значимостью;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
поэтапное планирование проекта, с указанием результатов каждого этапа. Проект должен быть заранее спланирован, но предполагает внесение изменений в ходе его выполнения по мере надобности;
выполнение проекта реалистично, и в школе имеются вес необходимые ресурсы для его воплощения в жизнь;
использование исследовательских методов. В любом проекте, независимо от его тематики, необходима исследовательская работа со стороны школьников[17].
Существуют различные классификации и типологии учебных проектов:
По предметно-содержательной отрасли выделяют следующие типы проектов: монопроект, межпредметный, сверхпредметный проект.
По характеру контактов: среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира.
По количеству участников: групповые, индивидуальные, парные.
По времени выполнения: краткосрочные, долгосрочные.
Также проекты можно квалифицировать по содержанию исходя из предметной области: музыкальные, географические, математические, лингвистические и другие[22].
Учитывая деятельностный и в целом творческий характер проектной деятельности, следует обратить внимание на типологию проектов по способу преобладающей деятельности. (Таблица 3)

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ