Основные принципы понимания организационных процессов

Цели и задачи

Целью работы является исследования основных принципов понимания организационных процессов.

Введение и актуальность


Выбор организационной структуры является одним из ключевых вопросов в деятельности компании, решение которого позволяет достигать поставленных целей при оптимальном соотношении затрат и получаемого эффекта. Правильно построенная организационная структура обеспечит бесперебойную работу всех бизнес-процессов компании, позволит реагировать на изменение внешних условий и экономической среды, определять и поддерживать оптимальную численность персонала и эффективное распределение имеющихся ресурсов. В условиях современной российской экономики, когда ежегодно увеличивается количество компаний, основанных на знаниях – нововведениях и инновациях, происходит пересмотр существующей парадигмы экономического развития. Наряду с изменениями в технологиях, оборудовании, методах организации производства, модифицируются управленческий, финансовый учет, а также принципы организации и обеспечения бизнес-процессов компании.
Под проектированием системы управления, в контексте достижения эффективности бизнеса, авторами понимается определение условий и средств, обеспечивающих согласованность, сбалансированность, адаптивную устойчивость системы отношений в процессе разработки, принятия и реализации управленческих решений в организации.
Проектирование организационных процессов ориентировано на разработку таких организационных элементов и отношений в системе управления, реализация которых обеспечивает высокую надежность, устойчивость, эффективность менеджмента организации. Организационное проектирование компании как моделирование организационной системы приобретает особую актуальность в условиях реорганизации с целью достижения эффективности бизнеса.
Организационное проектирование направлено на установление четких взаимосвязей между различными структурными подразделениями, эффективное распределение прав, ответственности и обязанностей между сотрудниками, а также взаимодействие с окружающей средой – клиентами, поставщиками и т. д. Тем не менее, существует ряд особенностей, которые должны учитываться при выборе организационной структуры в компании.
Существуют различные подходы к определению понятия организационного проектирования, предложенные, например, такими отечественными исследователями, как Л. А. Базилевич, А. А. Радугин, Г. Я. Гольдштейн, Б. З. Мильнер, С. И. Воронин, Л. С. Пузыревский, которые, тем не менее, несмотря на некоторые различия, имеют много общих черт. Обобщенно можно сказать, что организационное проектирование – целенаправленный процесс создания и упорядочивания организационно-структурных элементов, учитывающий состояние внешней среды, технологии производства, количество сотрудников, взаимоотношения между ними и позволяющий эффективно достигать поставленных целей.
Для любого типа предприятия оптимальной будет та организационная структура, при которой поставленные цели достигаются при наименьших финансовых и временных затратах.
В структурном плане проектирование организационных процессов различается в зависимости от объекта по ориентации: на создание новой системы, на частичное усовершенствование или на ее радикальные преобразования.
Виды организационного проектирования представлены на рисунке 7.
Процесс проектирования организационных процессов был определен ДЖ. Гелбрейтом как непрерывный поиск максимально эффективного взаимодействия организационных переменных. Как показали исследования, факторы, которые способны оказать воздействия на указанный процесс, носят ситуационный характер. В настоящее время можно выделить 4 группы таких факторов:
- внешнее окружение организации;
- технологический характер деятельности;
- выбор стратегической цели;
- корпоративная культура, взаимодействие персонала.

Заключение и вывод

В заключение проделанной работы важно отметить, что организационные процессы в рамках современного менеджмента организаций получили широкое распространение в современном деловом сообществе.
Теоретическому изучению организационных процессов была посвящена первая глава курсовой работы. Было выявлено, что преимуществом процессного подхода является непрерывность управления, которое он обеспечивает по отношению к связям между отдельными процессами внутри системы, а также по отношению к комбинации этих процессов и их взаимодействию.
Вторая глава курсовой работы основана на изучении роли организационных процессов в развитии современной организации. На этой основе дана характеристика организации как объекту управления, был изучен процесс взаимодействия внешних и внутренних её элементов, а также были исследованы современные тенденции в развитии организаций.
Третья глава работы носит аналитический характер и была основана на актуальных фактах формирования организационных процессов в Холдинге «РЖД». Была изучена её организационная модель, которая в настоящее время представляет собой  вертикально-интегрированную структуру, состоящую из бизнес-единиц, которые специализируются я на определенных видах деятельности.
Помимо этого организационная модель «РЖД» находится на стадии непрерывного развития и постоянно совершенствуется на основе стратегических планов, носящих кратко-,средне-, и долгосрочный характер. Таким образом, организационная модель «РЖД» на практике доказывает свою способность работать в рыночных и неблагоприятных макроэкономических условиях, а также повышать свою конкурентоспособность и привлекательность для клиентов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ