Планирование хозяйственной деятельности гостиничного или ресторанного предприятия

Бизнес-план – основа управления как коммерческим конкретным проектом, так и всем предприятием. У управляющего благодаря бизнес-плану появляются возможности взглянуть на компанию со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, который включает детальный анализ организационных и экономических вопросов, которые постоянно побуждают мобилизоваться.
Бизнес-план — управленческий многоплановый инструмент, который предусматривает решение тактических и стратегических задач, вне зависимости от его функциональной ориентации, в т.ч.:
– финансово-экономическая и организационно-управленческая оценка состояния гостиницы;
– определение потенциальных возможностей бизнеса, анализ слабых и сильных сторон;
– формирование на планируемый период инвестиционных целей.
Обосновываются в бизнес-плане специфические и общие элементы деятельности гостиничного предприятия в условиях рынка, выбор тактики и стратегии конкуренции, проводится оценка трудовых, материальных, финансовых ресурсов, которые необходимы для достижения целей гостиничного предприятия.
В практике планирования хозяйственной деятельности гостиничных предприятий сферы услуг можно выделить несколько типов бизнес-планов в зависимости от круга тех задач, которые предприятие должно решать:
1. Бизнес-план выхода на рынок нового предприятия, необходимый для прогнозирования и планирования деятельности, для установления целей его развития, решения тех проблем, с которыми предприятие столкнется при реализации целей и выявления путей их преодоления с меньшими расходами. Бизнес-план позволяет убедиться в том, что организация нового гостиничного предприятия целесообразна и ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов в услугах и извлечение прибыли.
2. Бизнес-план реализации дополнительной новой услуги, нового вида деятельности нужен, чтобы предприниматель мог оценить достоинства новой услуги (вида деятельности) в сравнении с теми аналогами, которые имеются на рынке, предусмотреть возможные «подводные камни», которые возникнуть могут при реализации новых услуг; попытаться свой бизнес застраховать от возможных рисков.
3. Бизнес-план финансового оздоровления – составляется предприятием, которое находятся в неплатежеспособном состоянии, и предполагает финансовое оздоровление гостиничного предприятия в период внешнего управления или наблюдения за его имуществом. Данный бизнес-план проходит достаточно сложный и длительный период согласования с кредиторами, собственниками неплатежеспособной компании. Структура бизнес-плана, порядок согласования и методика его составления утверждены и разработаны Федеральным управлением по делам о банкротстве (несостоятельности) предприятий.
4. Бизнес-план заявки на кредит — разрабатывается для получения заемных средств на конкурсной основе, к примеру, для пополнения оборотных средств гостиничного предприятия или же для реализации проектов по расширению деятельности.
Инвестиционные планы — планы капитальных вложений, которые направляются на реконструкцию действующих и создание новых гостиничных предприятий. Определяют инвестиционные планы более выгодные направления финансовых долговременных вложений в недвижимость, ценные бумаги и т.д. В инвестиционных планах максимально должны быть учтены интересы кредиторов — возвратность кредита, своевременная оплата процентов. Многие инвестиционные структуры, банки разработали соответствующие формы, стандарты инвестиционных планов.
По длительности планового периода различают такие виды планов, как:
– долгосрочные планы,
– стратегические планы,
– среднесрочные планы;
–текущие (краткосрочные) планы.
Стратегические планы — долговременные планы гостиничного предприятия, которые разрабатываются на 5–10 лет. В нем отражаются перспективные стратегии развития предприятия. В зависимости от комбинаций стратегий стратегический план бывает оборонительным или наступательным.
Наступательный план – деловое развитие гостиничного предприятия. Он предполагает освоение новых видов услуг, выход на новые сегменты рынка, повышение категорийности гостиницы, инвестиции в расширение возможностей.
Оборонительный план на ориентирован на удержание позиций, которые достигнуты на рынке услуг, и содержит те меры, которые предупреждают отрицательные последствия рынка, а также банкротство предприятия.
Стратегический план жесткой структуры не имеет, к выбору его показателей и разделов каждое гостиничное предприятие подходит с собственных позиций.
Долгосрочные планы — планы, которые разрабатываются гостиничным предприятием на 3–5 лет, нацелены на решение самостоятельных отдельных проблем стратегии гостиницы. Разрабатываются такие планы обычно как часть стратегического плана.
Среднесрочные планы — планы, которые разрабатываются гостиничным предприятием на 2–3 года, выступают продолжением долгосрочных планов, определяют величины показателей по разным направлениям финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий.
Текущие (краткосрочные) планы — планы предприятия, где увязываются все направления деятельности гостиничных предприятий и работа всех подразделений на финансовый текущий год. Разрабатываются они на период от месяца до года. План гостиничного предприятия представляет и общую картину его деятельности, и возможности его реагирования на изменение ситуации на рынке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ