Интернет в деятельности по связям с общественностью: понятие, используемые технологии, проблемы

Цели и задачи

Целью исследования является изучение деятельности по связям с общественностью в сети Интернет на примере туристического агентства «Anex Tour Новосибирск».

Введение и актуальность


Специфика связей с общественностью в Интернете, в отличие от традиционных способов их реализации заключается в том, что специалисты по связям с общественностью, выступающие в качестве адресанта, получают возможность в пределах интернет-ресурсов создавать интерактивную комплексную коммуникацию различного уровня охвата, формализации, общаться с любыми целевыми аудиториями, даже глобальными, напрямую.
При этом аудитория как адресат PR-коммуникации обладает равноправными возможностями доступа, формирования и инициирования коммуникации. Благодаря виртуальности и интерактивности Интернета и субъект PR и его аудитория могут конструировать свои пользовательские профили и параметры коммуникации в любом формате, в том числе совершенно произвольно [20, с. 125].
Использование интернет-коммуникаций с целевыми аудиториями значительно расширило коммуникационные возможности связей с общественностью, что обусловлено тем, что использование Интернета как способа коммуникаций в рамках деятельности по связям с общественностью имеют ряд определенных преимуществ и особенностей:
Более низкая стоимость реализации коммуникаций по сравнению с традиционными способами коммуникаций;
Возможность более быстрого распространения PR-информации и управления этим распространением в онлайн-режиме;
Более широкие возможности отслеживания и контроля распространения коммуникаций, гибкость в осуществлении коммуникаций;
Широкий выбор как формальных (официальный сайт, новостные сайты), так и неформальных (социальные сети, блоги, вирусное распространение) каналов коммуникации с целевой аудиторией [3, с. 23];
Высокие возможности таргетирования аудитории, что позволяет сделать коммуникации более адресными;
Интерактивность, которая позволяет быстро получать обратную связь от аудитории, а также подразумевает, что аудитория сама может стать инициатором создания и распространения PR-информации.
Возможность оценить эффективность, которая может выражаться в комментариях, лайках, переходах на сайт, звонках, заявках и др., в зависимости от целей.
Таким образом, Интернет в деятельности по связям с общественностью имеет достаточно много преимуществ по сравнению с традиционными каналами коммуникации, которые применяются в этой деятельности, он позволяет более быстро и адресно отправлять необходимую PR-информацию, управлять ее распространением через различные каналы, а также получать обратную связь от аудитории, что позволяет сделать вывод о важном месте Интернета в деятельности по связям с общественностью.

Заключение и вывод


Деятельность по связям с общественностью подразумевает установление компанией взаимовыгодных отношений с общественностью с помощью специальных коммуникационных технологий и методик. Она выполняет широкий круг различных задач, связанных с установлением отношений с целевыми аудиториями, формированием имиджа и управлением общественным мнением.
Значительные изменения в способах реализации данной деятельности принесло развитие Интернета, благодаря которому стали возможны новые способы организации PR-коммуникации. В настоящее время Интернет занимает важное место в деятельности по связям с общественностью за счет наличия преимуществ в установлении коммуникаций с аудиторией по сравнению с традиционными каналами, а также за счет большого количества инструментов и PR-технологий, которые могут быть реализованы на различных интернет-площадках, к которым относятся официальные сайты компаний, поисковые системы, социальные медиа, тематические сайты и сайты отзывов, Интернет-СМИ.
Анализ деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в работе был осуществлен на примере туристического агентства «Anex Tour Новосибирск», которая функционирует в рамках франчайзинговой сети туроператора «ANEX Tour». «Anex Tour Новосибирск» работает на рынке туристических услуг Новосибирска с 1996 года и выступает в качестве продавца туристского продукта на основе договора с туроператором.
Для успешной реализации своих туристических услуг в турагентстве «Anex Tour Новосибирск» разрабатывается и реализуется комплекс маркетинговых коммуникаций, в который входят такие инструменты как реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью.
Связи с общественностью в турагентстве реализуются и в сети Интернет, однако анализ данной деятельности показал, что что его PR-деятельность в Интернете реализована недостаточно полно, используется ограниченное количество инструментов и технологий, причем наиболее полно и качественно используется только продвижение в социальных сетях, хотя оно и сосредоточено преимущественно только в собственных сообществах агентства.
Основной проблемой агентства в реализации PR-деятельность в Интернете является отсутствие комплексного подхода к продвижению и осуществлению коммуникаций, в связи с этим предложенные мероприятия по совершенствованию данной деятельности касались четырех направлений:
1. SEO-продвижение сайта агентства для повышения его позиции в поисковых системах;
2. Улучшение работы по управлению репутацией агентства в интернете путем размещения положительных публикаций о турагентстве на тематических сайтах и форумах, а также работе с отзывами.
3. Усиление PR-коммуникации в социальных сетях путем сотрудничества с другими сообществами и блоггерами в Instagram;
4. Усиление работы с Интернет-СМИ путем использования инструмента медиарелейшенз, с целью увеличения присутствия агентства в информационном пространстве.
Таким образом, мероприятия по совершенствованию PR-деятельности в сети Интернет для турагентства «Anex Tour Новосибирск» включают четыре направления, которые позволят усилить его информационное присутствие, сделать продвижение более комплексным, а также сформировать положительную репутацию. Стоимость мероприятий за год составляет 790 тысяч рублей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ