Информационно-коммуникационные средства обучения. | Пример курсовой работы

Информационно-коммуникационные средства обучения.

Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты информационно-коммуникационные средства обучения.

Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. Согласно первой классификации, все инструменты ИКТ, используемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные средства (компьютер, принтер, сканер, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) и программное обеспечение (электронные учебники,тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д).
Происходящий в настоящее время прорыв в области ИКТ заставляет нас переосмыслить организацию информационной поддержки познавательной деятельности. Поэтому вторая классификация средств ИКТ позволяет учитывать возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:
для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем и программ для работы в режиме online (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru и т.д) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме online);
для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel позволяет выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д;
для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);
для общения (Internet, электронная почта, Skype, Hangout и т. д);
для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, zplayer, программы для просмотра изображений CorelDraw, PhotoShop), программы для создания схем, чертежей и графиков (Visio и др.).
Перечисленные средства ИКТ предлагают недорогие варианты организации самостоятельной работы учащегося на уроках иностранного языка. Можно использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Кроме того, компьютер – самый терпеливый учитель, который может по желанию повторить все задачи, получить правильный ответ и в конечном итоге автоматизировать приобретенные навыки.
Можно сделать следующие выводы, что в настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняющих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершенно необходимым становится подход к изучению знания в целом, к установлению связей между отдельными областями знаний. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества особую значимость приобретают вопросы информатизации образования.
Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к разработке и использованию технологий обучения.
Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий.
Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты информационно-коммуникационные средства обучения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!