Особенности рекламы в России (в 1990-е годы)

Комплексность, т.е. использование различных источников рекламы, например, интернет-реклама, телевизионная реклама и т.д. В настоящее время проходит активный рост интернет рекламы, аккаунты в социальных сетях также используются, как рекламные площадки. Это привело к формированию новой профессии SMM-маркетолога.
Целевая направленность. Как было рассмотрено выше, любая реклама должна быть направленна на определённую целевую аудиторию. Например, в массовых изданиях не имеет смысла размещать рекламу дорогих товаров, работ и услуг. Более эффективно размещение такой рекламы в элитных заведениях, специализированных изданиях для предпринимателей и т.д.
Эмоциональность рекламы, как принцип направлен на то, что рекламное сообщение должно вызвать эмоции в отношении рекламируемого объекта. Как показывают психологические исследования, не имеет значение, какая эмоция вызывается, например, любовь, ненависть, слезы или смех. На первый план выходит эмоциональная вовлеченность. Иными словами он должен осознавать, что рекламируемый объект даст именно ему, в чем будет лично его выгода. Следовательно, реклама должна заинтересовать человека.
Увлекательность рекламы характеризуется том, что рекламное сообщение должно завлечь адресата так, чтобы он получил сообщение полностью, в результате, реклама направит его, позволят понять, как нужно действовать. Например, не просто показать товар и услугу, а подтолкнуть адресата к приобретению рекламируемого объекта.
Принцип понятности рекламы означает, что она должна быть понятна целевой аудитории. Если данный принцип нарушается – адресат просто пропускает рекламное сообщение, потому что усвоить рекламу человек может только в том случае, если она ему понятна и интересна.
Правдивость и достоверность рекламы, означает, что реклама не должна обманывать, использовать недостаток опыта или знания покупателей. Недопустимы любого рода утверждения, способные ввести человека в заблуждение. Зачастую этот принцип нарушается путем недосказанности, искажением фактов. При этом пробелы в законодательстве и отсутствие четкого правового регулирования не позволяет привлечь к ответственности за данные факты.
Ответственность перед обществом. Поскольку реклама является социальным институтом, она должна нести ответственность перед потребителем и перед обществом, следовательно, реклама должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой. Также недопустимо использование в рекламе наглядных образов ситуаций, в которых нарушается общественный порядок, безопасность, игнорируются нормы действующей морали, используются в корыстных целях надежды людей, страдающих различными заболеваниями и т.п. Исключение могут составлять рекламные сообщения социальной направленности с учетом контекста порицания или сочувствия к таким ситуациям, что широко используется на практике при разработке социально-ориентированных плакатов, призванных вызвать антипатию к осуждаемым обществам проблемам современности.
Рассматривая виды рекламы необходимо выделить несколько классификаций рекламы. Например, зависимости от целей выделяют информационную, увещевательную, сравнительную и напоминающую рекламу.
Информационная реклама применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель — выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. 
Увещевательная реклама направлена на формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами. 
Сравнительная реклама направлена на сравнение основных характеристик рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. 
Напоминающая реклама предназначена для продвижения объекта завоевавшего рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы: реклама в СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте, сувенирная реклама, печатная реклама и т.д.
Также отдельно можно выделить современные виды рекламы, например, социальную, совместную для нескольких брендов, политическую и частные объявления.
Кроме этого можно выделить рекламу исходя из объекта. Т.е. реклама товаров, работ или услуг. Далее можно бесконечно продолжить данную классификацию, например, при рекламе товаров, это реклама автомобилей, недвижимости, продуктов питания и т.д. Это самая большая классификация, рассмотреть которую в рамках работы не представляется возможным.
Подводя итог данному параграфу можно сделать следующие выводы:
Реклама изучается множеством наук, в первую очередь маркетингом. Кроме того, различные аспекты рекламы вызывают интерес у юристов, политологов, социологов и психологов.
Реклама — это социальное явление, урегулированное правом, направленное на создание и транслирование информации, в целях привлечения внимания и интереса к товару, услуге либо кандидату или партии, в случае с политической рекламой.
К принципам рекламы можно отнести следующие: законность, комплексность, целевая направленность, эмоциональность, увлекательность, понятность, правдивость, ответственность перед обществом.
Относительно видов рекламы существует множество классификаций, например, в зависимости от целей, места размещения и объекта рекламирования.
В целом можно сказать, что социальная значимость рекламы крайне высока, поскольку ее влияние на общество невозможно переоценить. Отдельно необходимо отметить, что реклама также приводит к формированию идеалов, которые зачастую являются ложными. Например, успешность в рекламе связана с наличием дорого автомобиля, красота и молодость связана с пластическими операциями и т.д.
Особенности рекламы в России в 1990-е годы

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ