Информационная система магазина автозапчастей

Цели и задачи

Цель курсовой работы – построение проекта информационной системы для магазина автозапчастей.

Введение и актуальность


Табличный процессор – используется для внесения данных о клиентах, поставленных на склад деталях, проданных деталях, деталях, лежащих на складе, поставщиках, поставках, документах, сопровождающих поставки. Также используется для анализа и поиска данных, формирования отчетов, построения графиков, отображающих динамику реализуемых бизнес-процессов.
Текстовый редактор – используется для формирования сопроводительных документов в случае покупки в магазине крупной партии деталей клиентом-юридическим лицом.
Электронная почта – используется для передачи документов между сотрудниками, формирующими документы, руководством магазина, утверждающим документы, клиентом, или его представителем для согласования содержимого документов.
Браузер – используется для доступа к сервису электронной почты, удаленному хранилищу данных.
IP-Телефония – используется для голосовой связи с клиентами различного типа. Передача данных осуществляется по интернет-каналу, что обеспечивает качественную связь, отсутствие географической привязки, позволяет записывать разговоры, организовывать конференц-связь с несколькими участниками одновременно.
2.2 Состав функциональных информационных технологий
Функциональные информационные технологии [3-4] представляют собой модификацию обеспечивающих технологий, предназначенную для решения конкретных задач предметной области.
Реализация бизнес-процессов магазина автозапчастей предполагает выполнение операций и работ указанного процесса с помощью автоматизированных рабочих мест менеджера по продажам, кладовщика, директора, главного бухгалтера, кассира.
Автоматизированное рабочее место менеджера состоит из персонального компьютера, подключенного к локальной сети магазина автозапчастей, через которую он может выходить в интернет. К локальной сети также подключен сетевой принтер, который может быть использован менеджером для распечатывания документов для клиентов.
Работа менеджера по продажам связана с использованием набора технологий, связанных с:
редактированием, удалением данных клиента;
взаимодействием с клиентом по телефону, электронной почте;
формированием заявки, получаемой от клиента;
формированием листа закупок для поставщика;
выбором поставщика на основе анализа данных о закупках и продажах;
формированием справочника по поставщикам;
формированием справочника по клиентам;
формированием прайс-листа на детали, имеющиеся на складе;
анализом данных по продажам деталей;
анализом динамики спроса на различные детали;
построением отчетов по анализируемым данным;
формированием пакета сопроводительных документов в случае крупной закупки деталей клиентом-юридическим лицом.
Автоматизированное рабочее место кладовщика состоит из персонального компьютера, также подключенного к локальной сети магазина автозапчастей.
Кладовщик использует автоматизированное рабочее место для выполнения следующих функций:
добавления, изменения, удаления данных о поставках деталей;
ведения учета деталей, поставляемых на склад магазина автозапчастей;
ведения учета ячеек склада, заполненных деталями, либо пустующих;
фиксации данных о сопроводительных документах для поставки;
составление отчета о поставках за различные периоды времени;
составление отчета о деталях, выдаваемых со склада.
Автоматизированное рабочее место директора состоит из персонального компьютера, связанного с локальной сетью магазина автозапчастей. Директор имеет доступ ко всем отчетам, составляемым менеджерами по продаже и кладовщиком. Директор использует технологии анализирования отчетных данных с целью принятия эффективных управленческих решений.
Автоматизированное рабочее место главного бухгалтера позволяет использовать технологии анализа данных о движении финансовых потоков, вести учет финансовой деятельности магазина автозапчастей, проводить расчеты для оптовых покупок юридических лиц. В функционал автоматизированного рабочего места не входит расчет с сотрудниками и уплата налогов и сборов. Данные функции должны быть реализованы другой системой, либо отданы на аутсорсинг.
Автоматизированное рабочее место кассира позволяет отпускать розничным покупателям детали, формировать кассовый и товарный чеки.

Заключение и вывод


Использование автоматизированных информационных систем при реализации бизнес-процессов организации позволяет увеличить эффективность обработки информации.
В данной курсовой работе представлен проект информационной системы для магазина автозапчастей. Работа содержит анализ предметной области, характеристику обеспечивающих и функциональных информационных технологий для бизнес-процессов на текущий момент. А также описание обеспечивающей и функциональной части проектируемой информационной системы.
Функциональная часть проектируемой информационной системы содержит перечень операций, входящих в состав функций информационной системы.
Обеспечивающая часть проектируемой системы содержит:
логико-информационную схему;
таблицу документирования операций;
перечень аппаратного обеспечения системы;
перечень программного обеспечения системы.
Проектируемая информационная система предназначена для решения следующих задач:
учет данных о поставщиках и поставках;
учет данных о деталях, клиентах;
учет складских ячеек;
анализ данных о процентном соотношении объемов продаж деталей от конкретного поставщика;
анализ данных о количестве брака, непроданного товара,
анализ данных о продажах за выбранный период времени.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ