Имидж государственного служащего: стратегии формирования и позиционирования

Цели и задачи

Целью работы следует обозначить всестороннее исследование факторов, которые непосредственно оказывают влияние на формирование имиджа государственных служащих и анализе степени их воздействия.

Введение и актуальность


Одним из условий формирования позитивного имиджа организации является наличие знания о его деятельности заинтересованных лиц, то есть с тем, чтобы у населения конкретный чиновник или конкретный орган государственной власти воспринимался позитивно, необходимо, чтобы население понимало предмет деятельности и осознавало, что полномочия исполняются эффективно.
С помощью знания о носителях имиджа государственной структуры можно сформировать представление о ее деятельности, что основывается прежде всего на восприятии основных характеристик этих носителей, которые, в свою очередь, можно подразделить на следующие объекты: имидж руководителя; имидж персонала; информационные материалы для СМИ; имидж предлагаемой услуги; деловая культура и социально-психологический климат; внешний имидж или восприятие организации общественностью; социальный имидж.
Восприятие руководителя по внешности, социально-демографической принадлежности, вербальному и невербальному поведению, а также стилю управления, который взят им за основу своей деятельности, позволяет определить и сам имидж руководителя, который состоит из мотивов, намерений, установок и ценностных ориентаций.
Прямой контакт руководства с работниками организации выявляет ещё один носитель имиджа – персонал, имидж которого представляет собой обобщённую характеристику всей совокупности работников организации, состоящей из профессиональной компетентности; культуры общения; социально-психологических характеристик сотрудников.
Организации, установившие хорошие двусторонние связи с общественностью, имеют хорошую репутацию, поэтому взаимодействие со средствами массовой информации – это один из самых эффективных способов повышения имиджа организации. Сюда, в первую очередь, можно отнести издание для СМИ информационных текстовых, фото- и видео- материалов.
Имидж услуги определяет показатели её качества и функциональности, характеристикой ее чаще служит уникальность услуги, что определяющая возможности по предоставлению некоторого рода подобных услугу.
Внешний имидж определяется деловой культурой и социальным климатом (социально-психологическое состояние коллектива и их межличностные отношений). Имидж государственных служащих определяют двумя типами критериев: обощёнными и частными.
Таким образом, выделяются следующие критерии формирования имиджа государственных служащих: позитивные оценки деятельности, полученные от руководителей и собственников, сторонних организаций и персонала; конкурентоспособность, определяемая высоким качеством услуг; авторитет и доверие клиентов; позитивные оценки средствами массовой информации.
2.2. Факторы формирования и позиционирования имиджа государственных служащих

Заключение и вывод

Современное общество ведет активную пропаганду по способствованию улучшения качества государственных услуг, повышения эффективности работы государственных органов, снижению бюрократии и коррупции, поскольку демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе государственных служащих. При этом имидж государственного служащего складывается из множества элементов и зависит от множества факторов.
Наиболее влиятельным фактором являются средства массовой информации. Право граждан на оперативное и достоверное получение информации о деятельности государственных служащих через средства массовой информации закреплено на законодательном уровне.
Выполняя свои информационные, аналитические, развлекательные и т. д. функции, СМИ будут способствовать формированию положительного или отрицательного имиджа государственного служащего. При этом в современном обществе активно развивается направление целенаправленного продвижения государственного служащего посредством PR-служб и с использованием различных видов средств массовой информации.
Чаще всего, мероприятия по созданию имиджа государственного служащего представляют собой систему взаимосогласованных акций, деятельность которых направлена на граждан, партнеров, оппозиционных политиков, что будет способствовать поднятию престижа самой власти как таковой.
Однако процесс формирования положительного имиджа государственного служащего в России осложнен отпечатком прошлого негативного отношения к государственным служащим. Сколько бы усилий не прилагали специалисты PR-технологий, они чаще всего не находят соответствующего отклика в обществе. Это в свою очередь, требует более серьезного изучения и поиска эффективных способов взаимодействия СМИ и власти по вопросам формирования положительного имиджа госслужащих.
Для достижения оптимального восприятия обществом органов государственной власти г. Москвы все составляющие имиджа должны быть направлены на формирование единого имиджа Правительства Москвы, т.е. если личностная составляющая имиджа служит позиционированию Мэра Москвы как профессионального, образованного, опытного государственного деятеля, то в интерактивной составляющей не должно присутствовать «несерьезностей», которые бы не стыковались с теми характеристиками, которые заданы в личностной составляющей имиджа Правительства Москвы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ