Способы расширения словарного запаса младших школьников (французский язык) | Пример курсовой работы

Способы расширения словарного запаса младших школьников (французский язык)

Цель работы заключается в исследовании способов расширения словарного запаса младших школьников в обучении иностранному языку.

В начале курса они нацелены на формирование произносительных навыков звука, фраз, а затем на отработку интонации и артикуляции в предложениях и даже небольших текстах. Все рифмовки сгруппированы по звуко-буквенному признаку. Именно в этом подходе мы видим наиболее эффективны способ использования рифмовок в процессе обучения французскому языку, в частности обучении чтению.
На первой ступени дети знакомятся с алфавитом, с правилами чтения и азами орфографии.
На первом этапе у детей формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (говорение и аудирование). В первом полугодии осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха и др.) Важно с самого начала учить школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.
Начальный этап это своего рода подготовительный этап к так называемому «путешествию по стране изучаемого языка».

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Работа над новой лексикой состоит из нескольких этапов начальным и чрезвычайно важным является презентация лексики. Хотя презентация лексики обычно не занимает много времени на уроке, это сложный процесс, состоящий из нескольких подэтапов и включающий работу над формой, значением и употреблением слова с целью создания четких звуко-моторных образов и сохранения данного слова в памяти учащихся.
Лексику целесообразно следует вводить и записывать в словарь тематически.
Огромное значение имеет правильный выбор способа семантизации, т.е. раскрытие значения слова, в соответствии с особенностями данного слова (качественной характеристикой слова и принадлежностью к активному или пассивному словарю), уровнем знаний учащихся и местом проведения данной работы.
В настоящее время широко используются беспереводные способы семантизации, что позволяет повысить заинтересованность и активность учащихся на уроках французского языка. На начальном уровне обучения целесообразно использовать наглядные способы семантизации (демонстрацию иллюстраций, предметов; мимика и жесты), постепенно переходя к вербальным (использование дефиниций, антонимов и синонимов, примеров составляющих, иллюстрирующих ситуаций устных и письменных и т.д.). Вербальные способы позволяют объяснять более абстрактные понятия и развивать языковые способности учащихся.
Переводные способы семантизации экономны, их необходимо использовать при объяснении так называемых ложных друзей переводчика или слов, не входящих в активный лексический минимум.
Для расширения потенциального словаря учащихся необходимо регулярно, начиная с начального этапа, работать над формированием навыков самостоятельной семантизации. Учащихся необходимо знакомить с основными словообразовательными моделями, при этом желательно использовать игровые приемы.
Есть несколько причин, по которым ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего; ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребенок осваивает это умение на иностранном, получает доступ к дополнительным источникам информации. Он не осознает того, что читает облегченные, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.
Все это позволяет нам в полной мере оценить преимущества обучения иностранному языку в начальной школе.
Цель работы заключается в исследовании способов расширения словарного запаса младших школьников в обучении иностранному языку.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!