Имена собственные в «ЖД-рассказах» Дмитрия Быкова

Таким образом, ономастические единицы – неотъемлемые части художественного произведения, которые связывают содержание, смысл и структуру произведения. Анализ ономастического пространства произведения позволяет определить основные стороны художественного мира автора и приблизиться к пониманию авторской концепции.

1.2 Творчество Д.Л. Быкова

Дмитрий Львович Быков – автор романов, рассказов, эссе, публицистических статей, литературно-критических портретов. На сегодняшний день Д. Быков – один из популярных критиков.
Дм. Быков – поэт-филолог и философ, представитель художественной интеллигенции, взращенный на богатых традициях русской и мировой культуры, переживший закат советской и постсоветскую эпоху, драматически ощущающий свое время как время всеобщего распада и вселенского хаоса, насквозь пропитанное эсхатологическими настроениями. Критик Алексей Дидуров подчеркнул, что Дмитрий Быков – один из лучших поэтов нашего времени, «когда за художественную правду уже ничего не бывает – ни славы, ни тюрьмы, ни денег» [Дидуров, с. 252].
Юлия Говорухина в своей монографии о литературной критике относит Дмитрия Быкова к критикам, которые имеют большое влияние на состояние сегодняшней русской словесности, большинство его литературно-критических высказываний появляется в жанровой сфере журналистики.
В своих высказываниях Быков с глубокой уверенностью представляет новое измерение русской литературы. Он считает, что потенциал русских художников еще не раскрыт, что вскоре появятся великие русские писатели, так как мы подходим к той части исторического цикла, которая будет похожа на 1860-е гг. Согласно Быкову, геополитическая ситуация России способствует формированию новой ценности литературы, в которой скоро будут появляться великие произведения литературы, по масштабу Тургенева и Толстого. Быков, с одной стороны, с отрицанием относится к современной литературе, а с другой – замечает великий талант некоторых художников, которые могут оказаться гениями нашего времени или будущего.
За литературное творчество Быков удостоен престижных премий: «Национальный бестселлер» (2006, 2011), «Большая Книга» (2006), премии имени братьев Стругацких (2004, 2006, 2007), «Бронзовая улитка» (2007, 2009), «Мраморный фавн» (2003, 2006, 2007, 2010), «Портал» (2008, 2011) , «Филигрань» (2007), «Полдень» (2006) и «Студенческий Букер» (2005).
В 2010 году за журналистское творчество Быков получил премию «Золотое перо России».
Среди читательской аудитории Д.Л. Быкова можно определить 5 групп:
1)читатели, любящие хорошую литературу и поэзию: великолепный слог и чувство мелодичности языка Быкова могут удовлетворить самых изысканных ценителей литературного искусства;
2)аудитория, интересующаяся современной ситуацией в стране и критически относящаяся к текущему политическому курсу: острая и полемическая критика, написанная живо и энергично, может вызывать эмоциональный отклик и глубокие размышления;
3)  читатели, увлекающиеся историей литературы и биографиями отечественных поэтов и прозаиков;
4)  кинолюбители, ищущие взвешенной оценки фильмов;
5) дети, которым родители покупают написанные Быковым сказки и рассказы.
Быкова интересует каждый жанр литературы и он интересуется всем, что подтверждает его огромное знание и дает впечатление, что он разбирается в каждом вопросе, благодаря чему он устанавливает удобную психологическую обстановку, в которой сможет легко убедить своих слушателей или читателей в правоте своих выводов.
При чтении произведений Д.Л. Быкова, складывается ощущение, будто он ведет непринужденную беседу с читателями. Он с легкостью находит точные, лаконичные и звучные определения, не перегружая текст сложными оборотами и выражениями. В его поэтических опусах к легкости добавляется игра в небрежно выстраиваемые ритмы и манерность, намекающие на эфемерность устоявшихся социальных норм и отношений. Но в лирических стихотворениях Быков меняется. Когда он пишет со скорбью о непознаваемости и бренности жизни, ритмы становятся мелодичными и точными, на смену легкости приходит задумчивость, а за иллюзорностью брезжить вечность.
Таким образом, суть литературно-критической деятельности Д.Л. Быкова заключается в его способности побуждать к действию всех деятелей литературной среды, он стимулирует к размышлениям о сотоянии и позиции русской словесности сегодня.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ