Способы и средства урегулирования вооруженных конфликтов

Цели и задачи

Цель нашего исследования – изучение способов и средств урегулирования вооруженных конфликтов.

Введение и актуальность


И правовые, и политические средства урегулирования конфликтов не исключают, а, напротив, дополняют друг друга, часто переплетаясь. Так, политическое урегулирование конфликтов должно оканчиваться выработкой и подписанием документов, обладающих правовой силой. Следует также подчеркнуть, что не имеется единого, универсального метода урегулирования конфликтов. Конфликты сложное явление, они требуют комплексного подхода для их мирного разрешения.
Большое значение имеет исследование предпосылок возникновения вооруженных конфликтов. Важность анализа ситуации конкретно взятого региона для недопущения обострения конфликта определяет важность изучения социально-экономических, политических, религиозных факторов, действующих норм права и государственного строя в общем. Широко распространенным методом является прогноз.
Результаты метода прогнозирования применяют при заключении международных соглашений. Формированию благоприятных условий для развития переговорного процесса может содействовать координирование шагов по исполнению мер доверия, включая достижение договоренности о неприменении сторонами силы или угрозы использования силы и урегулировании разногласий исключительно способом переговоров, а также обмен информацией по вопросам, вызывающим озабоченность, направление специальных представителей, посреднических миссий, наблюдателей от нейтральных или самих вовлеченных сторон, применение элементов раннего предупреждения, принятие экономических санкций, создание демилитаризованных зон.
Однако что касается Российской Федерации, то деятельность государства, нацеленная на урегулирование конфликтов, существенно осложняется тем, что в ряде регионов все еще сохраняется межэтническая напряженность в силу того, что до сих пор не решены вопросы федеративного устройства, уравнивания прав субъектов Федерации. Учитывая то, что Россия сформирована как по территориальному, так и по этнонациональному признаку, отказ от этнотерриториального принципа российского федерализма в пользу экстерриториальных культурно-национальных противоречий и может привести к конфликтам.
Причины порождающие конфликты требуют тщательного, профессионального анализа, ведущего за собой решение появившихся проблем, активизацию творческого потенциала сторон. Этому способствует метод прогнозирования.
Участие современного государства в урегулировании вооруженных конфликтов, какую бы природу происхождения они ни имели, является одной из важнейших функций в общей политике государства. Необходимо постоянно производить научный анализ существующих норм права, регулирующих отношения сторон. Важно развивать институты, нацеленные на исследование происхождения конфликтов, улучшение правовой и политической систем, а также государственного строя.

Заключение и вывод

Участие современного государства в урегулировании вооруженных конфликтов, какую бы природу происхождения они ни имели, является одной из важнейших функций в общей политике государства. Необходимо постоянно производить научный анализ существующих норм права, регулирующих отношения сторон. Важно развивать институты, нацеленные на исследование происхождения конфликтов, улучшение правовой и политической систем, а также государственного строя.
В России работа государства по улаживанию конфликтов осложняется тем, что в ряде регионов все еще сохраняется межэтническая напряженность так как не решены вопросы федеративного устройства, уравнивания прав субъектов Федерации. Учитывая то, что Россия сформирована как по территориальному, так и по этнонациональному признаку, отказ от этнотерриториального принципа российского федерализма в пользу экстерриториальных культурно-национальных противоречий и может привести к конфликтам.
Экономическими причинами вооруженных конфликтов могут быть: претензии на использование определенных коммуникаций, имеющих хозяйственное или военно-стратегическое значение; коррупция государственных органов; злоупотребление властью; др. Разумное использование экономических мер с иными невоенными мерами дают возможность создать такие условия, которые исключат возможность появления вооруженных конфликтов и важность использования военной силы.
Миротворчество как деятельность включает: применение мер дипломатии для блокирования появившегося противостояния между конфликтующими сторонами, склонение враждующих группировок к предупреждению или возобновлению вооруженного противоборства; улаживание вооруженных конфликтов и возобновление вооруженной борьбы; понижение военного присутствия в некоторых регионах мира; частичное или полное разоружение противоборствующих сторон; др.
Считаем свою работу выполненной, цели, задачи достигнутыми.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ