Стратегия прямой вертикальной интеграции. Производство мебели

Цели и задачи

Введение и актуальность


Подобные взаимодействия попадают под общее определение экономической интеграции, под которой понимают «установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий» [166]. Иными словами при экономической интеграции между предприятиями возникают какие-либо варианты сотрудничества, при этом взаимовлияния агентов сотрудничества могут варьироваться от слабого взаимодействия до прямого управления.
Теоретически при изучении интеграционных процессов обычно выделяются такие понятия как: «интеграция» или «экономическая интеграция», «стратегии интеграции», «виды, формы, типы, направления интеграции», «механизм интеграции», «виды объединений». И если существует большое количество научных изысканий по поводу каждого из перечисленных понятий в отдельности, то мы в данной работе предпримем попытку взаимоувязать все многообразие существующих понятий интеграционного процесса между собой в контексте деятельности современного интегрированного предприятия.
Интеграция, в целом, - это достаточно широкое понятия, обозначающее какие-либо варианты объединения. А.Матыцин [92, С.8] определяет экономическую интеграцию как «объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними, происходящее, как на уровне национальных хозяйств, отдельных стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется как в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, так и в создании благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятия взаимных барьеров». В соответствии с данным определением интеграция предстает сложным явлением, проявляющимся в объединении, как различных процессов, так и на различных уровнях. По нашему мнению, экономическая интеграция представляет собой достаточно мобильный процесс, который характеризуется постоянным обновлением форм проявления и источников его развития.
В специальной литературе можно встретить описание таких видов интеграции, как: вертикальная и горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция «вперед» и «назад», конгломератная интеграция квазиинтеграция, естественная и классическая интеграция, «мягкая» и «жесткая» интеграция, полная и неполная и другие виды. Представим классификацию существующих видов и форм интеграции на рисунке 2.3.1.
Те или иные вилы и формы интеграции, из представленных на рис. 2.3.1, являются по сути общепринятыми и встречаются сегодня во многих научных источниках. Вместе с тем мы считаем необходимым дать некоторые комментарии к представленной классификации. Рассматривая классификацию интеграции по степени однородности производимой продукции, следует отметить, что, по нашему мнению, конгломератная интеграция представляется собой более высокий и сложный уровень образования производственно-хозяйственных объединений, и встречается сегодня чаще, чем чисто вертикальная или чисто горизонтальная интеграция.

Заключение и вывод


Повседневная деятельность практически любого предприятия протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия.
Интеграция, в целом, - это достаточно широкое понятия, обозначающее какие-либо варианты объединения. В целом в любом интеграционном процессе первичной является цель, ради которой предприятия вступают во взаимосвязи с другими рыночными агентами. При этом в качестве цели могут выступать самые разнообразные побудительные мотивы, нацеливающие предприятия на реализацию интеграционных процессов.
Имея определенную цель получения каких-либо преимуществ за счет интеграции, предприятие вырабатывает и реализует стратегию дальнейшей деятельности, нацеленную на экономическую интеграцию.
Вертикальная интеграция является примером реакции организаций на рост хаоса и неопределенности – их усложнения и упрощения. Вертикальная интеграция означает, что компания приобретает компании, снабжающие фирму сырьем или являющиеся покупателями ее услуг (т.е. фирмы, относящиеся к одной цепи создания ценности). Вертикальная интеграция также может обеспечить лучшие конкурентные позиции компании.
Вертикальная интеграция имеет свои достоинства и недостатки, соотношение которых обусловлено конкретной ситуацией. Если вертикальная интеграция не обеспечивает достижение конкурентного преимущества, адаптацию компании к изменениям внешней среды, снижение затрат, то данный вид интеграции нецелесообразен. Кроме этого, современные фирмы должны осознавать, что в рамках вертикальной интеграции не обязательно интегрировать все стадии производственного цикла, можно осуществлять интеграцию, основываясь на выгоде самостоятельного выполнения каких-то стадий и на передаче других стадий внешним исполнителям.
В качестве примеров прямой вертикальной интеграции в мебельной отрасли можно выделить следующие предприятия.
Акционерное общество «Мебельная компания «ШАТУРА», созданное в 1961 г., основным видом деятельности является выпуск широкий спектр корпусной бытовой мебели. На сегодняшний день, Акционерное общество «Мебельная компания «ШАТУРА» одно из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой мебели, доля рынка которого составляет 7% по объему выручке в 2015 году.
В результате проведенных структурных изменений в мебельной компании «Шатура» в настоящий момент существуют 5 основных бизнес-единиц. Являясь структурными подразделениями в рамках единого юридического лица - АО «Мебельная компания «Шатура», все подразделения (бизнес-единицы) являются самостоятельными бизнесами в структуре компании, взаимодействуя между собой по правилам внутреннего рынка, которые максимально приближены к правилам рынка внешнего.
Другим примеров, вертикально интегрированной компанией является
ООО Холдинговая Компания «Мебель Черноземья». Бренд «Мебель Черноземья» объединяет несколько производственных предприятий, начиная от производителей фурнитуры и заканчивая производителями корпусной мебели. Также на сегодняшний день ООО ХК «Мебель Черноземья» имеет широкую торговую сеть, которая включает 129 фирменных салонов и более 200 торговых точек во всех регионах России, а также имеет магазины в странах ближнего зарубежья.
Третьим примером является ООО «Волгодонского комбината древесных плит», который является крупных предприятием мебельной отрасли, выпускающий продукции под торговым наименованием «ТриЯ». Оно объединяет предприятия по изготовлению сырья и материалов, непосредственно предприятия по производству мебели и торговые фирмы.
Под управлением головного предприятия ООО «ВКДП» работают: Крупное лесозаготовительное предприятие в Пензенской области; ПАО «Бештау»; Торговый дом бренда «ТриЯ».
Это самые крупные фирмы, которые входят в состав группы компаний. По – мимо этого значительную долю занимают небольшие фирмы, выпускающие мебельную продукцию через широкую дилерскую сеть, которая состоит из более 400 региональных отделений, которые расположены на территории всей страны.
Итак, в результате стратегии прямой вертикальной интеграции происходит перераспределение функций между производителем, продавцом и покупателем.
Часть функций передается от производителя продавцу (дизайн, комплектующие части мебели, хранение на складе), часть - от продавца покупателю (продажа со склада, доставка и сборка мебели).
Достичь максимального экономического эффекта от интеграции можно за счет: хорошего дизайна, качества и практичности по низкой цене; хорошего качества и долгий срок службы по таким низким ценам.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ