Идентификация и классификация товаров культурно-бытового назначения

Цели и задачи

Целью работы является исследование подходов к классификации товаров культурно-бытового назначения по ТН ВЭД ЕАЭС.

Введение и актуальность


Таким образом, существующее огромное количество разнообразных таможенных операций, совершаемых как таможенными органами, так и заинтересованными лицами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), напрямую зависит от закрепленных за ними обязанностей, связанных с этим перемещением.
При этом перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу регулируется:
-таможенным законодательством ЕАЭС (международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, Решениями Евразийской экономической комиссии, Таможенным кодексом ЕАЭС;
-законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании (например, в России это ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[2]).
Для уяснения всей совокупности таможенных операций, совершаемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС (далее - Союз) и Государственную границу Российской Федерации необходимо обратить внимание на ряд основных понятий.
Так, в соответствии с проектом Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [2]:
-перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
-ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
-вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза;
-ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российской Федерации осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством (Союза) и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов ЕАЭС (далее Союза) или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российской Федерации осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством ЕАЭС и (или) Федеральным законом № 311-Ф3;
-вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российской Федерации осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены ЕАЭС или на территории, не входящие в единую таможенную территорию ЕАЭС, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российской Федерации осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
-вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС - вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом ЕАЭС.
При этом заметим, что обязанность выполнения таможенных операций всеми заинтересованными лицами и таможенными органами в отношении ввозимых или вывозимых товаров обусловлена правовым статусом товаров.
Во-первых, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. Во-вторых, при ввозе на таможенную территорию Союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы. В-третьих, при вывозе с таможенной территории Союза товары находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
Порядок же выполнения таможенных операций в отношении ввозимых или вывозимых товаров осуществляется при помощи совершения конкретных действий, как всеми заинтересованными лицами, так и таможенными органами.
Таким образом, совершение таможенных операций должны соответствовать принципам, определяющим таможенное регулирование, как на таможенной территории Союза, так и на территории Российской Федерации, а именно: законности, оперативности, уважения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза и Государственную границу Российской Федерации.
Выделим следующие общие правовые аспекты, касающиеся значения таможенных операций в таможенном регулировании:
Во-первых, совершение таможенных операций является необходимым условием ввоза товаров на таможенную территории Союза и территорию Российской Федерации и вывоза товаров с таможенной территории Союза и территории Российской Федерации, т. е. без совершения таможенных операций невозможно легальное перемещение товаров через таможенную границу Союза и Государственную границу Российской Федерации.
Во-вторых, товары приобретают различные правовые статусы для таможенных целей. Например, когда товары находятся на временном хранении, заинтересованное лицо не может ими пользоваться и распоряжаться, или, например, в отношении товаров может быть разрешен только условный выпуск, когда накладываются определенные ограничения по владению, пользованию и распоряжению товарами.
В-третьих, именно в процессе совершения таможенных операций достигаются основные цели таможенного регулирования в ЕАЭС и задачи осуществления таможенного регулирования в государствах - членах ЕАЭС.
Таким образом, ввоз и вывоз товаров и транспортных средств должен сопровождаться совершением конкретных таможенных операций. При этом таможенные операции охватывают широкий круг многообразных действий, которые осуществляют должностные лица таможенных органов и заинтересованные лица, связанные с ввозом и вывозом товаров и транспортных средств.

Заключение и вывод

Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств должен сопровождаться совершением конкретных таможенных операций. При этом таможенные операции охватывают широкий круг многообразных действий, которые осуществляют должностные лица таможенных органов и заинтересованные лица, связанные с ввозом и вывозом товаров и транспортных средств.
По причине того, что ТН ВЭД ЕАЭС базируется на международной Гармонизированной системе классификации и кодирования товаров, интерес представляет также и современная практика классификации электронных МФУ в других государствах – участниках Конвенции, например странах ЕС.
В основном проблем во время классификации товаров не возникает, классифицируют на основе текста товарной позиции. Сложность в идентификации появляется тогда, когда товар по составу является многокомпонентным, выполняет разные функции, имеет много характеристик.
В практической части работы рассмотрены основные классификационные признаки товаров культурно-бытового назначения по ТН ВЭД ЕАЭС. Музыкальные инструменты, их части и принадлежности в Номенклатуре включены преимущественно в раздел XVIII (группа 92). Оружие, боеприпасы и их части и принадлежности в Номенклатуре включены в раздел XIX (группа 93). Прочие (не охарактеризованные ранее) промышленные товары в Номенклатуре включены в раздел XX «Разные промышленные товары». Позиции для мебельных товаров в группе 94 выделены с учетом определенных особенностей. Части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для использования вместе с товарами 95 группы, должны классифицироваться с этими товарами. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат в Номенклатуре включены преимущественно в раздел XXI (группа 97).
Рассмотрены примеры особенностей декларирования товаров культурно-бытового назначения на примере 97 группы. Проведя анализ идентификационных признаков товаров 97 группы и товаров конкурирующих позиций, можно сделать вывод, что грань между товарными позициями 97 группы и прочими товарными позициями очень часто неявная и условная, что дает возможность для неверного декларирования или не декларирования культурных ценностей (или произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ