Методика воспитания двигательных способностей(8-12 cnhfybw)

Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. Принято различать пять основных физических качеств: сила, быстрота, ловкость и равновесие, выносливость, гибкость.
Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам посредством мышечных усилий и напряжений. Характеризуется килограммами. Оценивается абсолютная сила без учета собственного веса и относительная сила – абсолютная сила, делѐнная на вес человека.
Средства развития: упражнения с повышенной сопротивляемостью. Они делятся на две группы: упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (например, набивные мячи) и упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, упражнения в висах, упорах, лазание по канату). В начальной школе использование силовых упражнений на уроках физической культуры ограничено. Главной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от них зависит формирование правильной осанки школьника, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиты слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.). Средства развития силы: в 7-9 лет — общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет — общеразвивающие упражнения с небольшими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т.д.
Быстрота — способность человека быстро совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движения.
В качестве средств развития используются упражнения комплексного воздействия: спортивные и подвижные игры, эстафеты, виды единоборств. Применяются скоростно — силовые упражнения: метания, прыжки, упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой. В младшем школьном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной скакалкой, эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т.п.
Ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Характеризуется координационными возможностями в статике, динамике, равновесии, ориентировании в пространстве, чистоте движений в ограниченном пространстве.
Средства развития ловкости: упражнения с элементами элементы новизны — гимнастические упражнения, прыжки в длину и высоту, подвижные игры, упражнения в парах, небольшой группой с гимнастическими предметами, любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, с элементами координационной трудности.
Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.
Существует два способа развития этой способности:
1) упражнения в действиях, затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной опоре;
2) упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями.
Выносливость — способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности, способность организма противостоять утомлению при какой-либо деятельности. Характеризуется временем, в течение которого человек выполняет физическую работу.
Средства развития: физические упражнения, требующие умеренного напряжения детского организма, но выполняемые продолжительное время: бег, ходьба, чередование ходьбы и бега в различном темпе и т.п.
Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата. Характеризуется максимальной амплитудой движения.
Средства развития: выполнение упражнений на растягивание; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди; упражнения у гимнастической стенки; глубокие приседания на всей ступне; наклоны вперед, назад, в стороны; махи ногами вперед-назад и т.п. Наибольшее увеличение пассивной гибкости наблюдается в возрасте 9-10 лет, активной в 10-14лет. У девочек во всех возрастах показатели гибкости на 20-30% выше, чем у мальчиков. В младшем школьном возрасте работа над развитием гибкости в 2 раза более эффективна, чем в старшем, поскольку амплитуда движений с возрастом уменьшается.
Таким образом, своевременное развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста способствует формированию в будущем здоровой, полноценной, всесторонне – развитой личности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ