Формирование представления о профессиях по средствам дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста

Исследования последних лет послужили основой для того, чтобы в настоящее время в отечественной дошкольной педагогике сложились альтернативные подходы к ознакомлению с трудом взрослых. Первыми представителями являются В.И. Логинова, М.В. Крулехт, которые считают, что ребенка необходимо знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда. В результате у детей будут формироваться представления о содержательной части трудовой деятельности взрослых, станет воспитываться уважение к труду. [28,31]
Другие авторы, С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова, полагают, что необходимо знакомить дошкольников с человеком-тружеником, с его отношением к труду, формировать представление о том, что профессии появляются в ответ на потребность людей в ней – врач нужен, чтобы лечить людей.
Ознакомление с процессом труда должно служить фоном, содержанием, на котором можно конкретизировать деятельность человека. В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых.
Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Г.А. Урунтаева отмечает то, что подготовка детей к труду происходит через игру, что дети понимают важность работы и отношений со взрослыми. Знакомство с трудом взрослого, выполнение трудовых обязанностей формируют представление о профессиях, формирование первых профессиональных привилегий, установление профессиональных интересов [42, 44].
Согласно исследованию, проведенного А.Н. Белоус «Старший дошкольник перечисляет 4-15 позиций профессии. Мальчики отмечают больше различных профессий, связанных с видами транспорта, сельскохозяйственной техникой и строительными работами (каменщики, строители, сварщики) , крановые машины, бульдозер, экскаватор) и конечно же военные специальности (летчики, танкеры, ракеты). Девочки же делают акцент на такие профессии как врачи, медсестры, парикмахеры, музыканты, продавцы.»
В практике дошкольных учреждений накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых: экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ