Генезис лирики Джона Китса.

Цели и задачи

Цель работы – охарактеризовать концепцию образов природы в лирике Джона Китса.

Введение и актуальность


Основная концепция отношения к изображаемой природе, выработанная английскими романтиками всех поколений заключается в том, что природа хоть и является источником прекрасного, но она смертна, тленна; искусство, отразившее природу, – вечно, бессмертно. Сопряжение понятий природа, поэзия и бессмертие воплощается в творчестве У.Блейка, Д.Байрона, Д.Китса, П. Шелли. Такая мысль, например, встречается в стихотворении Уильяма Блейка «Предоставь меня печали» говорит, что поэт бессмертен в своём творчестве, будет жить «в лесах, повитых тьмой»: на него не распространяются законы природы. Эта же мысль у Байрона «Умолк навеки царь-певец». Поэт нам рисует утопическую картину: певец умер, но в сердцах людей его песня вечна, «и в самый скорбный час мы с ней сердцами». Теперь сама природа переняла голос поэта:
Теперь с небес звучит она,
В ней живо вдохновенья пламя.
Концепт природы и духа здесь выступает через взаимосвязи «плоть - дух», «тень - голос». Голос поэта – бессмертен, но опирается на природные явления, сохраняясь с ней, вливаясь, переходя в нее в «теней», «угасания», «исчезания».
Таковы основные концепции восприятия природы в лирике английских романтиков.

Заключение и вывод


Исследование концепции образов природы в лирике английского романтика младшего поколения Джона Китса (John Keats, 1795-1821) ставило своей целью освещение процесса романтизма «младшего поколения» в Англии и выявление поэтического кредо и ведущих концептов поэзии Джона Китса. Для этой цели был решен ряд задач: выявлена трансформация образа природы в лирике английских романтистов, охарактеризован концепт природы в творчестве Джона Китса в процессе становления и развития.
Исследование пришло к следующим результатам:
1. Исследователи выделяют в литературе Англии три поколения романтических писателей. Творчество Джона Китса относят к младшему поколению романтиков.
2. Концепт образа природы развивался и трансформировался от мировоззрения старших романтиком с влиянием на младших. Изначально природа воспевалась в романтизме с точки зрения бестелесной красоты, затем замыкалась на концепции источника вдохновения, воображаемого субъекта. Позже была воплощена идея присутствия поэтического духа в образах природы.
3. Поэзия Джона Китса добавляет в романтические образы природы осязаемости, телесности, конкретности. Его концепт природы – шаг к литературе будущего, поскольку он воспевает прекрасное реальных объектов природы, что является предпосылкой зарождения эстетики реализма.
4. Творчество Джона Китса испытывало на себе все те же влияния, которым был подвержен весь английский романтизм.
5. Источником романтического вдохновения, которое создавало идеальный поэтический образ, у Джона Китса, как и у его предшественников и современников, были картины окружающей действительности, но их особенность в творчестве анализируемого здесь автора заключалось в том, что он придавал своим образам больше телесности, материальности, чем положил начало разрыву между художественным словом и жизнью в романтической поэзии.
6. Образы природы в произведениях поэта связаны с идеей естественности и целесообразности, поэтому вступают в противоречие с объектами, созданными цивилизацией.
7. Образы природы в поэзии Китса – идеальные, они вступают во внутренние противоречия и в борьбу только друг с другом, что позволило Китсу использовать в своём творчестве элемент мифологизма: природа как богиня.
8. Через образы природы, данной человеку по рождению, сквозит образ Англии, а через образы идеальной природы, куда стремилась душа поэта – Италия.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены. Цель достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ