Геймификация-инструмент привлечения клиентов в условиях конкуренции

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть геймификацию как инструмент привлечения клиентов в условиях конкуренции.

Введение и актуальность


Но у клиентов часто нет осознанной потребности в банковских продуктах. Это происходит потому, что простое информирование и прямая реклама воспринимаются плохо, с легким недоверием. Прекрасный выход из этой ситуации – геймификация, при правильном использовании ее механик она помогает клиенту понять, как решаются его проблемы с помощью банковских продуктов и помогает сформировать потребность в использовании данных банковских продуктов.
В 2012 году испанский банк BBVA запустил необычный онлайн-сервис, который называется BBVA Game, он представляет из себя нечто среднее между игрой, интернет-банком и программой лояльности. Его идея состоит в следующем: зарегистрированный пользователь получает за выполнение определенных действий, баллы.
Примерами действий служат проведение онлайн-платежей или просмотр обучающего видео на финансовую тематику. После набранные баллы можно было обменивать на призы, оплачивать музыкальные треки и книги на сайте-партнеров банка. За год функционирования эта платформа насчитала более 100 тысяч пользователей. Похожую акцию под названием «АльфаИгра» провел российский АльфаБанк, который рассылал задания в sms-сообщениях среди пользователей банковских продуктов.
От клиентов требовалось выполнить обычные банковские операции, после чего пользователь получал электронный бейдж о прохождении этапа и sms с новым заданием. Призовой фонд «АльфаИгры» составил более 1,5 млн. рублей, 70 финалистам банк приготовил в качестве призов 20 Apple iPhone 6S 16Gb и 50 часов AlfaPay.
Австралийский банк Commonwealth Bank геймифицировал процесс инвестиций в недвижимость. Он запустил онлайн-игру, где объекты можно было покупать и продавать без риска для реальных денег. Информация в игре была реальной, так как это были данные от застройщиков, экономистов, инвесторов. Наигравшись, участники брали ссуды на реальные объекты. Результаты игры плодовиты – прибавление около 600 ссуд на общую сумму 400 тысяч долларов за год. [2]
Итак, если рассматривать геймификацию в банковской сфере, то она способна решить следующие ключевые задачи:

Заключение и вывод

Несмотря на то, что достаточно малая доля игр становится успешной, вкладывание в геймификацию средств, времени и других ресурсов – выгодное дело. Уже сейчас ее активно используют даже такие закрытые для изменений структуры, как армия, например, для тренировки новобранцев и симуляции экстренных ситуаций. Люди с ее помощью учатся, развиваются и узнают больше информации о важных для них областях и делают это с удовольствием.
Накопительные программы и кешбэк — это тоже следствие геймификации банков. Игровые механики эффективны, поэтому их используют и внутри компаний — для мотивации персонала (сотрудник месяца!), и для привлечения и удержания новых клиентов.
Действия пользователей в клиентском сервисе облачной системы зависят от мотивации и, в свою очередь, вызывают обратную связь как ответ от системы, например, в виде победных очков. Эта обратная связь, в свою очередь, мотивирует игрока совершать следующее действие и так далее. Ключевой элемент — обратная связь от облачной системы, это именно то, что делает игры эффективным мотиватором. Действия приводят к видимому ответу. Очки, к примеру, — способ отображения обратной связи об активности пользователя клиентского сервиса, как и рейтинги лидеров, уровни и бейджи. Таким образом, обратная связь вкупе с использованием элементов геймификации на разных стадия жизненного цикла клиентского сервиса облачной системы создают стимул для последующих действий [12, с. 46].
Таким образом, все геймификационные проекты должны быть согласованы со стратегией развития организации и ценностями корпоративного бренда клиентского сервиса облачной системы [8, с. 171]. Геймификация предлагает сервисам SaaS широкий набор инструментов для создания эффективных систем мотивации пользователей и в ближайшие годы в этой области может стать эффективной альтернативой традиционным методам.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ