Изучение потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента

Цели и задачи

Целью настоящего исследования является анализ покупательского поведения и предпочтений при выборе аптечного товара, мотивация их выбора.

Введение и актуальность


На этом этапе формируется первое представление об объекте (рынок, потребитель, ассортимент, поставщики и т.д.) и возможностях его исследования, наличии аналогичных исследований, их затратности, возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования; устанавливаются временные ограничения по срокам представления результатов исследования.
2) Ставится цель исследования.
Цели могут иметь следующий характер:
– поисковые (предусматривают сбор информации для предварительной оценки проблемы, например, получение предварительной оценки возможностей продажи нового лекарственного препарата);
– описательные (направлены на описание определенных явлений или объектов, например, описание «профиля» потребителей лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета);
– казуальные (предполагают проверку гипотезы о наличии причинно-следственной связи, например, выбор поставщика в зависимости от полноты предлагаемого им ассортимента);
– тестовые (основаны на выборе и проверке правильности принятых решений, например, замеры объема продаж товара при изменении цены);
– прогнозные (предусматривают предсказание состояния объекта в будущем, например, изменения скорости и количества обслуживаемых посетителей при изменении режима работы аптечной организации и количества рабочих мест).
3) Определяется необходимая информация и метод её сбора.
Сбор данных может осуществляться с использованием первичных («полевое») и вторичных («кабинетное») методов исследования (табл. 1).

Заключение и вывод

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы каждый аспект маркетинговой программы фармацевтического предприятия, желающего выжить и достичь конкурентного преимущества на рынке, разрабатывался с учетом основных закономерностей поведения потребителей, знания потребительского спроса и его изменений в перспективе. Руководству предприятия необходимо учитывать психологию формирования привычек потребителя, факторы организационного, социального и личностного влияния на поведение и предпочтения потребителей, причины принятия потребителем соответствующего решения с целью ориентировать производство лекарственных средств на удовлетворение этих предпочтений и запросов
Многие фармакологические препараты широко применяются без назначения врача, т.е. потребитель сам определяется, чем ему лечить своё состояние. При рациональном выборе потребитель руководствуется различными критериями, но основные, это – эффективность, безопасность и экономичность. Есть ряд других факторов предпочтений потребителя при выборе лекарственного средства: удобство приёма, эстетичность лекарства, его брендовость и др. При создании аптечного ассортимента следует анализировать потребительские предпочтения и закладывать их в основу успешной деятельности своей организации. Определенную роль при решении вопроса о предложении аптечных товаров может играть социальный и профессиональный статус. Так, например, назначение некоторых препаратов не рекомендуется определённым категориям лиц (водителям транспорта, авиадиспетчерам, лицам, работающим на высоте, беременным, кормящим матерям), больным с сопутствующими заболеваниями, по возрасту и др.
Таким образом, изучая потребительское поведение при выборе лекарственных средств, можно управлять их реализацией.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ