Изучение потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента
Цели и задачи
Целью настоящего исследования является анализ покупательского поведения и предпочтений при выборе аптечного товара, мотивация их выбора.
Введение и актуальность
На этом этапе формируется первое представление об объекте (рынок, потребитель, ассортимент, поставщики и т.д.) и возможностях его исследования, наличии аналогичных исследований, их затратности, возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования; устанавливаются временные ограничения по срокам представления результатов исследования.
2) Ставится цель исследования.
Цели могут иметь следующий характер:
– поисковые (предусматривают сбор информации для предварительной оценки проблемы, например, получение предварительной оценки возможностей продажи нового лекарственного препарата);
– описательные (направлены на описание определенных явлений или объектов, например, описание «профиля» потребителей лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета);
– казуальные (предполагают проверку гипотезы о наличии причинно-следственной связи, например, выбор поставщика в зависимости от полноты предлагаемого им ассортимента);
– тестовые (основаны на выборе и проверке правильности принятых решений, например, замеры объема продаж товара при изменении цены);
– прогнозные (предусматривают предсказание состояния объекта в будущем, например, изменения скорости и количества обслуживаемых посетителей при изменении режима работы аптечной организации и количества рабочих мест).
3) Определяется необходимая информация и метод её сбора.
Сбор данных может осуществляться с использованием первичных («полевое») и вторичных («кабинетное») методов исследования (табл. 1).
Заключение и вывод
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы каждый аспект маркетинговой программы фармацевтического предприятия, желающего выжить и достичь конкурентного преимущества на рынке, разрабатывался с учетом основных закономерностей поведения потребителей, знания потребительского спроса и его изменений в перспективе. Руководству предприятия необходимо учитывать психологию формирования привычек потребителя, факторы организационного, социального и личностного влияния на поведение и предпочтения потребителей, причины принятия потребителем соответствующего решения с целью ориентировать производство лекарственных средств на удовлетворение этих предпочтений и запросов
Многие фармакологические препараты широко применяются без назначения врача, т.е. потребитель сам определяется, чем ему лечить своё состояние. При рациональном выборе потребитель руководствуется различными критериями, но основные, это – эффективность, безопасность и экономичность. Есть ряд других факторов предпочтений потребителя при выборе лекарственного средства: удобство приёма, эстетичность лекарства, его брендовость и др. При создании аптечного ассортимента следует анализировать потребительские предпочтения и закладывать их в основу успешной деятельности своей организации. Определенную роль при решении вопроса о предложении аптечных товаров может играть социальный и профессиональный статус. Так, например, назначение некоторых препаратов не рекомендуется определённым категориям лиц (водителям транспорта, авиадиспетчерам, лицам, работающим на высоте, беременным, кормящим матерям), больным с сопутствующими заболеваниями, по возрасту и др.
Таким образом, изучая потребительское поведение при выборе лекарственных средств, можно управлять их реализацией.
Многие фармакологические препараты широко применяются без назначения врача, т.е. потребитель сам определяется, чем ему лечить своё состояние. При рациональном выборе потребитель руководствуется различными критериями, но основные, это – эффективность, безопасность и экономичность. Есть ряд других факторов предпочтений потребителя при выборе лекарственного средства: удобство приёма, эстетичность лекарства, его брендовость и др. При создании аптечного ассортимента следует анализировать потребительские предпочтения и закладывать их в основу успешной деятельности своей организации. Определенную роль при решении вопроса о предложении аптечных товаров может играть социальный и профессиональный статус. Так, например, назначение некоторых препаратов не рекомендуется определённым категориям лиц (водителям транспорта, авиадиспетчерам, лицам, работающим на высоте, беременным, кормящим матерям), больным с сопутствующими заболеваниями, по возрасту и др.
Таким образом, изучая потребительское поведение при выборе лекарственных средств, можно управлять их реализацией.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт