Финансовые и нефинансовые цели компании и их взаимосвязь при формировании и реализации стратегии

Цели и задачи

Цель работы – выявить взаимосвязь финансовых и нефинансовых целей со стратегией предприятия.

Введение и актуальность


Нефинансовые цели связаны с повышением конкурентоспособности и улучшением положения на рынке и могут формулироваться, например, как увеличение доли рынка; опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам; улучшение репутации компании; улучшение положения на международном рынке; лидерство в технологической сфере; использование перспективных маркетинговых возможностей. В идеале борьба за стратегические цели способствует достижению хороших финансовых результатов.
Как финансовые, так и нефинансовые цели должны быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели организации – это обычно текущие улучшения и результаты; долгосрочные цели заставляют менеджеров думать о том, какие действия надо предпринять сейчас, чтобы достичь хороших результатов в будущем. При выборе между достижением краткосрочных и долгосрочных целей приоритет обычно отдается последним. Компании редко удается достичь успеха, если руководство ориентируется лишь на краткосрочные цели.
В таблице 2 приведены примеры финансовых и нефинансовых целей.

Заключение и вывод

В качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность регионального предприятия - «Уфимский хлебокомбинат № 1». «Уфимский хлебокомбинат № 1» является крупным хлебопекарным предприятием города Уфы. Основной деятельностью является передача в аренду производственных площадей и реализация покупной продукции через сеть фирменной торговли.
Основным рынком сбыта продукции ПАО «Уфимский хлебокомбинат № 1» является город Уфа, где предприятие реализует 35% от общего объема продаж ПАО «Уфимский хлебокомбинат № 1», города и районы Республики Башкортостан. Основные покупатели продукции ПАО «Уфимский хлебокомбинат № 1» и их доля в общем объеме выручки: бюджетные организации – 37 %; магазины мелкой розницы – 23 %; торговые сети – 40 %.
Изучение рынка хлебобулочных изделий Приволжского федерального округа показало, что на этом рынке функционирует 29 хлебокомбинатов. Из этих 29 предприятий семь находятся в Республике Башкортостан и только один в г. Уфе (анализируемое предприятие). Хлебокомбинат имеет большее количество преимуществ по сравнению с конкурентами. У хлебокомбината отмечен только один недостаток - это средний уровень цен, в то время как у конкурентов установлены более низкие цены.
Среди сильных сторон ПАО «Уфимский хлебокомбинат № 1» выделяются следующие: хорошая репутация, быстрая реакция на изменение благосостояния потребителей, опытные технологии, лидерство на рынке, развитая сеть дистрибъюции. Слабые стороны представлены следующими тенденциями: лидирующие позиции лишь в г. Уфе, недостаточно эффективное использование инструментов рекламы, плохая работа службы найма персонала.
Во главе стратегической карты находится цель – повышение финансово-экономических показателей, для этого необходимо диверсифицировать источники получения доходов, увеличивать долю внутреннего и внешнего рынка, разрабатывать программы по переоснащению хлебокомбината.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ