Элективный курс «Семейное право в РФ» как фактор нравственного воспитания учащихся в СОШ.

Изучение семейного права набирает все большую актуальность еще и потому, что представления современной молодежи о брачно-семейных отношениях выстраиваются неверно, либо деформируются в ходе влияния СМИ. Иногда это влияние коренным образом меняет представление ребенка об эталоне семьи, и часто изменения эти носят регрессивный характер.
В процессе становления гражданского общества роль семьи как базовой основы для формирования гражданской ответственности и патриотического воспитания возрастает, что очевидно для государства. Это подразумевает возрождение социального института семьи, укрепление семейных традиций и ценностей как основ российского общества и государства.
Для того, чтобы дети смогли стать активными участниками реализации семейной политики, им необходимо получить достаточный набор знаний о семье и семейном праве, о собственных правах и обязанностях, о своем месте в обществе и социально-правовом статусе. Уроки семейного права в школе помогут детям овладеть недостающей информацией. Изучение семейного права в школе – это не только вклад в базовые правовые знания ребенка и развитие общей правовой культуры, но и возможность корректировки специалистами той основы, которую он получил в результате семейного воспитания.
Качества ребенка как будущего родителя закладываются в детстве, в атмосфере семьи, и от того, какие качества ребенок в себя «впитал», зависит дальнейшее его развитие. Поэтому воспитание будущих отцов и матерей должно быть хорошо продумано и правильно выстроено с детства. Современные родители осознают сложность тех задач, что перед ними стоят, однако они нуждаются в квалифицированной помощи педагогов в вопросах воспитания.
В каждой семье формируется свой микросоциум, складывающийся из определенного образа жизни. Специфику современной семьи можно определить четырьмя основными особенностями:
— особая роль родительства, то есть тот особенный стиль воспитания, который выбирают родители для своего ребенка и развитие детско-родительских отношений;
— любовь и поддержка, а также эмоциональное приятие – основа супружеского союза;
— открытая семейная система – вступление в брак и прекращение брака свободно допустимы в современном обществе;
— переход от расширенной семьи к нуклеарной.
Моральные взгляды, которых придерживается семья, позволяют ребенку усвоить нравственные принципы, необходимые для создания микроклимата с присутствием доброты общения, тепла. В таких семьях эмоциональная жизнь более полная и богатая, формируется ответственность за семью, взаимопонимание между ее членами, альтруизм и толерантность.
У каждой семьи присутствует (или отсутствует) собственный стиль воспитания. Конечно, семья – это первичная социализация ребенка, но она может быть как положительной, так и отрицательной.
Иногда воспитание выступает как процесс реализации определенной системы. В таких семьях родители, как правило, весьма компетентные и эрудированные, реализовывают определенную систему воспитания, следуя принципам и правилам определенной модели. В таких случаях цели воспитания нередко оказываются для родителей важнее, чем интересы самого ребенка, что негативным образом может отразиться на его личности. Не стоит забывать, что воспитание создано для ребенка, а не ребенок для воспитания.
Образовательные учреждения – это фундаментальная база развития и воспитания детей. Одной из задач их деятельности является воспитание будущих родителей.
При поступлении ребенка в школу он оказывается сразу в двух социальных группах – в семье и школе, принадлежит к обеим системам с их структурами и законами, условиями развития и ориентируется на оба набора социальных ценностей. Эти условия влияют на развитие и становление его собственных ценностных ориентиров и установок. Именно поэтому важным компонентом взаимодействия школы и семьи является отсутствие противоречия ценностей этих социальных институтов для гармоничного развития личности ребенка.
Таким образом, актуальность преподавания семейного права в школе объясняется необходимостью всестороннего развития личности ребенка и коррекции деятельности родителей. Образовательные учреждения – это фундаментальная база развития и воспитания детей. Одной из задач их деятельности является воспитание будущих родителей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ