Технология коллективного учебного диалога как средство активизации познавательной деятельности.

Во время урока учитель создает проблемную ситуацию до того, как дети получают всю необходимую информацию, которая составляет для них новые знания. В традиционном обучении они делают наоборот: сначала они дают знания, метод или алгоритм решения, а затем примеры, на которых вы можете попрактиковаться, используя этот метод. Хорошо организованный диалог побуждает детей искать ответы на свои проблемы.
Компонентами проблемной ситуации являются объект познания (материал урока) и субъект познания (ученик), процесс умственного взаимодействия субъекта с объектом и будет познавательная деятельность, усвоение нового, неизвестного ученику знания, содержащиеся в образовательной проблеме.
Образовательные проблемы должны быть доступными по своей сложности, они должны учитывать когнитивные способности учащихся, исходить из предмета и быть значимыми для усвоения нового материала и развития личности.
Чем выше урок степного диалога, тем больше он подходит к проблеме и тем выше ее учебный и воспитательный эффект. И, наоборот, чем ближе урок к монологу, тем больше он приближается к информации.
Диалогическое общение является необходимым условием развития мышления, поскольку путь его возникновения мышлен диалогично.
Любая форма визуальной информации также должна содержать элементы проблемы. Поэтому диалог в сочетании с наглядностью становится диалогом-визуализацией и способствует созданию такой проблемной ситуации, решение которой, в отличие от проблемного диалога, в котором используются главным образом вопросы, основано на анализе, синтезе, синтезе, коагуляции или размещение информации, т. е. с включением активной умственной деятельности. Задача учителя — использовать ту же форму наглядности, которая бы не только дополняла словесную информацию, но и сами являлась носителями информации. Чем больше проблем со зрительной информацией, тем выше степень умственной активности студента.
Лучше всего использовать различные типы визуализации — естественную, графическую, символическую — каждый из которых или их комбинация выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к визуальной форме или от одного типа визуализации к другому некоторая информация может быть потеряна. Но это является преимуществом, поскольку позволяет сосредоточиться на наиболее важных аспектах и ​​особенностях содержания урока, способствовать его пониманию и усвоению.
Важна дозировка, использование материала, умение и стиль общения учителя со студентами.
При сочетании разговора с визуальными методами важны определенная визуальная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого вы можете использовать набор технических средств обучения рисованию, а также цветовой графике.
В 4 классах можно использовать диалог с заранее запрограммированными ошибками. Необходимо заранее предупредить учащихся о том, что в вопросах учителя возникнут неточности, и дети должны определить их и правильно сформулировать вопросы. Однако количество ошибок не может быть больше 4-5 штук. Этот диалог направлен на то, чтобы определить, насколько глубоки знания определенных учеников.
Диалог об ассоциации также может быть использован в 4 классах начальной школы. В этом случае Ассоциация используется для начала фронтального опроса студентов.
В качестве своего рода диалога также используется общение с учебником. Зачастую со студентами его поддерживают персонажи, размещенные на страницах многих книг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ